На сегодняшний день сегмент включает в себя порядка 1300 промышленных предприятий, которые располагаются практически в каждом предприятии РФ, а также еще около 5000 фирм, продающих игрушки оптом и в розницу, например, эта. При этом производятся и реализуются по всей России как оригинальные, так и лицензированные продукты, созданные по художественным/мультипликационным фильмам и видеоиграм зарубежного производства.  Эксперты отмечают, что в 2016 году продолжится тенденция цивилизованности рынка, которая наблюдалась в 2014-2015 годах.

Все меньшее количество детских товаров можно приобрести на открытых площадках – фирмы и предприятия переходят в крупные торговые центры. Как следствие, неуклонно растет качество товаров, а низкопробная продукция выводится с рынка, так как не востребована. На сегодняшний день бурный рост прогнозируется сегменту настольных игр, так как они призваны заменить видеоигры, которые многими родителями и педиатрами считаются опасными.  В тоже время, стабильный рост отмечается и на рынке сборных моделей.

Разнообразные детские конструкторы  постоянно пользуются спросом, так как они отличаются своей увлекательностью, огромным выбором вариантов и положительно воздействуют на ребенка. К тому же, они являются универсальными игрушками, которые прекрасно подходят детям любых возрастов, начиная от самых маленьких и заканчивая подростками. По своей структуре на начало 2016 года российский рынок игрушек претерпел немного изменений по сравнению с 2015-м годом.

Так, к примеру, наибольший объем производства и продаж занимают мягкие игрушки (26%) – все дело в том, что они выходят за рамки категории детских товаров, ведь являются еще и сувениром для взрослых. За ними идут всевозможные машинки, вертолеты и роботы (21%). На развивающие игры приходится порядка 15% российского рынка игрушек, а компьютерным развлечением отдают предпочтение 18% российских пользователей. Наполнен рынок игрушек РФ на 12% куклами и аксессуарами к ним, а на изделия для самых маленьких приходится порядка 6%.