Объемы потребления и потребности клиентов обуславливают актуальность постройки таких центров, как МЕТРО, в крупных населенных пунктах.

Многие города, среди них Самара, Нижний Новгород, Тольятти, Воронеж имеют торговый оборот не только за счет местных бизнесменов. Здесь постоянно увеличивается поток приезжих предпринимателей. Рост новых жилых районов, строительство многоэтажек непосредственно связаны и с ростом потребления, значит, потребность в торгово-развлекательных заведениях увеличивается. 

Экспертные оценки прогнозируют рост рынка торговых центров в населенных пунктах с количеством жителей и гостей более полумиллиона. Это должно происходить не один год. Но новые ТЦ должны быть ориентированы на будущее и прогнозировать потребности потенциальных посетителей, чтобы сохранять высокую конкурентоспособность. 
Способствовать формированию ТЦ будущего могут и исследования потенциального рынка. 

Анализу и экспертизе должны подвергаться следующие параметры: покупательская способность и настроения будущих клиентов, влияние местонахождения на рынок, рентабельность отдельных отделов и возможности логистики. 

Успех ТЦ формирует удачно выбранная концепция, которая становится базой для архитектурных решений, выбора места для здания. Нечетко сформулированная концепция – часто допускаемая ошибка проектантов. Неэффективное использование площади из-за нерациональной планировки, ошибки в прогнозе количества клиентов, недостаток места для авто покупателей, существенно влияют на товарооборот и могут «убить» только построенный ТЦ довольно быстро.

Концепций торговых комплексов можно выбрать несколько. Самая доступная – подсчет количества торговых точек плюс отсутствие или наличие развлекательного бизнеса. 

Непросто спроектировать и запустить торговый центр. Предварительный, бумажный этап его создания должен быть особо тщательным. Он призван создать комфорт будущим клиентам и не забыть о нюансах эксплуатации, удобстве персонала, арендаторов.

Само строительство длится в среднем года два. Окупаемость новых ТЦ высокая. Если все подсчитано и спланировано правильно, то несколько лет хватает для окупаемости проекта. 

Важно учесть все: разработать концепцию, подготовить место и проект и осуществить постройку.