Согласно данным «Первого Столичного Юридического Центра», все больше покупателей недвижимости предпочитают обращаться за помощью по сопровождению сделок в юридические компании, имеющие департамент или отдел недвижимости, а не в агентства недвижимости. Так, по данным компании, в течение 2011 года количество таких клиентов, переметнувшихся на сторону юристов, увеличилось на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По мнению Олега Сухова, адвоката «Первого Столичного Юридического Центра», одной из закономерных причин увеличения числа клиентов у юристов стало то, что покупатели стали более серьезно относится к приобретению недвижимости. Сказывается не только рост общей правовой культуры в России, но и многочисленные пикеты обманутых дольщиков, помноженные на не менее поучительные для населения телепередачи, рассказывающие о деятельности сомнительных агентств недвижимости и частных маклеров. «Ещё одна причина, повлиявшая на рост желающих обращаться именно к юристам – это финансовый кризис, который не только уменьшил количество свободных денег в стране, но и приостановил бешеный рост цен на недвижимость, – комментирует адвокат Олег Сухов. –  В результате, покупатели уже не желают покупать недвижимость как можно скорее, а предпочитают неспешно обдумать приобретение квартиры или нежилого помещения, просчитать все возможные риски, в том числе и путем обращения к специалистам в этой области – юристам в сфере договорного права».

Кроме того, немаловажным фактором, повлиявшим на отказ клиентов от услуг риэлторов, стала общедоступность профессиональных баз по недвижимости. Как прокомментировали в компании «Риэлто.ру», являющейся одним из ведущих производителей баз по недвижимости: «мы отмечаем стабильное увеличение числа покупателей именно физических лиц, которые с помощью наших баз самостоятельно подбирают себе объект покупки и не видят в этом никаких сложностей. Кроме того, совсем недавно нами была начата продажа баз по аренде квартир, которые пользуются повышенным спросом у частных лиц, осуществляющих поиск квартиры для себя».
                                                                                                                                 
О том, что наступление юристов на риэлторов только усиливается говорят и маркетологи. По словам Вадима Горжанкина, генерального директора PR-агентства «Красное Слово», специализирующегося на продвижении как юридических компаний, так и агентств недвижимости, большинство юридических фирм в данный момент только увеличивают бюджеты на продвижение услуг по сопровождению сделок с недвижимостью, в то время как большинство агентств недвижимости активно сокращают свои затраты на пиар и рекламу, что свидетельствует о не самом лучшем финансовом самочувствии риэлторских компаний.

«Покупатели стали четче различать понятия риэлторского и юридического сопровождения, – подчеркивает Олег Сухов, адвокат «Первого Столичного Юридического Центра». – Риэлторы – это лица, в обязанности которых входит лишь поиск объекта сделки и подача документов на регистрацию. Они не являются юристами, тем более не имеют практического судебного опыта, связанного с риском оспаривания заключаемых договоров. Указанными знаниями и опытом обладают лишь практики юристы и адвокаты, которые способны проанализировать все документы и более определенно предсказать риски той или иной сделки».