В отличие от телезрителя, пользователь может пропустить ролик через пять секунд после начала, поэтому привлечь его внимание необходимо с первых секунд. Зато благодаря технологиями таргетинга, ориентируясь на пол и возраст, интересы и место жительства рекламодатели могут показывать ролики самой заинтересованной аудитории.

Видео, собравшие на YouTube наибольшее количество просмотров, — это короткометражные фильмы. Смешные и грустные, в стиле хоррор или в жанре мелодрамы, они будят любопытство, удивляют и поучают. Рекламный бюджет некоторых обеспечил только 20% показов, остальное — результат активности зрителей, которые поделились роликами с друзьями. Креативный директор Google Creative Solutions Андреас Тоскано считает, что лучшие кейсы 2014 года использовали ажиотаж вокруг масштабных событий — чемпионата мира по футболу, Олимпийских игр, презентации iPhone 6. Однако те, кто, используя этот ажиотаж, слишком фокусировался на своем продукте, остались незамеченными. Рассмотрим, что стоит за успехом популярных рекламных роликов прошедшего года.

«Рискни всем»
Рекламодатель: Nike Corp.
Бренд: Nike
Агентство: Wieden + Kennedy, США
Просмотры: более 100 млн*
Это видео — часть рекламной кампании «Рискни всем», подготовленной Nike к чемпионату мира по футболу. Вместо того, чтобы расхваливать продукцию, компания рассказывает истории, близкие зрителям-поклонникам футбола. Еще один существенный момент — в видео задействованы известные футболисты Криштиану Роналду, Неймар и Златан Ибрагимович. И, что немаловажно для аудитории, в ролике есть немало смешных эпизодов.
* здесь и далее — количество просмотров на момент публикации

История о дружбе
Рекламодатель: Anheuser-Busch InBev
Бренд: Budweiser
Агентство: Anomaly, США
Просмотры: более 57 млн
Budweiser использовала ажиотаж вокруг финала чемпионата по американскому футболу и создала сюжет, построенный на восприятии пива как напитка, который принято пить с друзьями. Как и Nike, Budweiser не расписывает преимущества продукта, а рассказывает историю настоящей дружбы, символом которой стала собака — рекламный персонаж, который никогда не оставляет аудиторию равнодушной.

В защиту равноправия
Рекламодатель: Procter&Gamble
Бренд: Always
Агентство: Leo Burnett, США
Просмотры: более 56 млн
Производитель не говорит напрямую о продукте, а поднимает проблему неравенства полов, волнующую многих женщин. Отказавшись от традиционного слогана в духе «Вместе с нами вы будете чувствовать себя великолепно», компания говорит о том, почему женщины чувствуют себя некомфортно и как это можно изменить. В ролике использован излюбленный прием — в нем принимают участие дети, всегда вызывающие доверие и симпатию у зрителя.

Дьявол в коляске
Рекламодатель: 20th Century Fox
Продукт: фильм «Пришествие дьявола» (Devil's Due)
Агентство:  Thinkmodo, США
Просмотры: более 50 млн
Видео в жанре черного юмора нередко становятся вирусными. Рекламный ролик, созданный в рамках рекламной кампании для фильма ужасов «Пришествие дьявола», тому подтверждение. Автор ролика заставляет зрителя задуматься: а как я бы отреагировал на маленького «дьявола» в детской коляске?

Телефон доверия
Рекламодатель: Heineken Holding N.V.
Бренд: Heineken
Агентство: Wieden + Kennedy
Просмотры: более 13 млн
Heineken сыграла на любопытстве и любви к риску. Знаменитый комик Фред Армисен звонит на уличный телефон и предлагает любопытным, поднявшим трубку, пойти, куда он скажет. Рискнуть предлагают и зрителю — желающий мог оставить номер телефона на указанном сайте и получить анонимный звонок. Как и в случае с Devil Baby Attack, ролик заставляет зрителя задуматься, как бы он поступил на месте героев.

источник