Развитие любого бизнес-проекта, особенно стартапа – это сложнейший процесс, напоминающий езду по русским горкам. При этом не всегда даже самому опытному бизнесмену легко понять, как развивать дело, и даже как это дело работает сейчас, в чем его сильные и слабые стороны. В такой ситуации самым верным решение можно назвать обращение к опытному бизнес-аналитику.

Представители компании lk-analytics.com поделились с нашей редакцией основными секретами услуг бизнес-аналитиков так необходимых многим компаниям не только на российском, но и на зарубежных рынках товаров и услуг. Опытный бизнес-аналитик всегда применяет на практике различные базовые метрики, которые способны показать нужный прогресс в определенные промежутки времени. Результат изучения данных метрик позволит выявить тонкие места в процессе ведения дел, показать закономерности, из-за которых могут происходить как взлеты, так и падения выручки, либо выявить позитивные и негативные тенденции.

В IT-индустрии бизнес-аналитик может показать, в частности, причины медленного достижения целей, хотя, казалось бы, все факторы говорят о том, что эта цель уже давно должна быть достигнута. Опытный специалист всегда сможет объяснить, например, почему у компании растет аудитория, но не растет конверсия. Либо почему при вроде бы грамотно спланированных KPI эффективность сотрудников остается на низком уровне. Либо как рационально использовать накопленные данные по реальным и потенциальным клиентам, чтобы их поведение приводило к нужным целям для компании.

Практически не существует сфер бизнеса, где не были бы с пользой применимы рекомендации бизнес-аналитика. Это и банковская сфера, и различные направления здравоохранения, и промышленный сектор и, конечно, IT-компании, которые стараются закрепиться на высоких позициях на рынке.
Стоит помнить, что грамотный бизнес-аналитик никогда не будет давать клиенту приблизительных советов, а его выводы будут основаны на точности полученных вводных данных. При этом, чем больше вопросов буде задано бизнес-аналитиков в самом начале погружения в «боль» клиента, тем выше будет качество его выводов при составлении прогноза и рекомендаций.