Однако YouTube – это не только возможность разместить видео-резюме. Существует множество креативных способов найти работу с помощью Интернета.

Более того, YouTube доступен не только поколению Миллениума. Веб-видео может помочь профессионалам всех возрастов, которые хотят расширить свою аудиторию либо найти новых клиентов. Немного креативности, честности и усилия – и с помощью YouTube вы сможете создать более эффективное (и более интересное) профессиональное и цифровое изображение, а не вновь использовать старое резюме.

Разрекламируйте себя

Может, это очевидно, но самореклама с помощью YouTube предоставляет огромные возможности. Том Ферри (Tom Ferry) - инструктор агентов по недвижимости, автор бестселлера Life! By Design. Два с половиной года назад он выложил своё видео на YouTube с целью расширить свою аудиторию и провести SEO в своей области. Ферри получил предложения заключить договоры на чтение лекций и работу консультантом со всего мира, демонстрируя свои умения с помощью видео один-два раза в неделю.

Ферри сказал, что, благодаря правильной простановке тэгов в его видео для SEO и постоянной рекомендации полезных видео своим подписчикам, его аудитория непрерывно увеличивается.

Выкладывай и жди

Этот способ может казаться последним шансом в поиске работы с помощью YouTube, однако он оказался действенным во многих случаях. Возможно, самым известным открытием YouTube является Джастин Бибер (Justin Bieber) – да, тот самый Джастин Бибер.

Бибер публиковал собственные видео, на которых он пел. Количество просмотров сразу же возросло с сотен до тысяч. Наделав достаточно шума, он был замечен своим нынешним менеджером, Скутером Брауном (Scooter Braun), и познакомился с Ашером (Usher).

Несмотря на то, что хорошая внешность и музыкальные способности могут быть полезны (как, например, недавнему открытию Грейсону Чансу (Greyson Chance)), такая стратегия подходит не только для идолов молодого поколения. Создайте канал и выкладывайте видео, которые подчёркивают ваш профессионализм. Если вы великолепно строите заборы, снимите это и потребуйте небольшую плату. Набирая поклонников и поддерживая с ними связь, вы сможете завоевать доверие либо добиться известности достаточной, чтобы начать свою карьеру.

Сделайте это

YouTube поможет вам найти работу, даже если вам не нравится показываться перед камерой. Именно так и получилось у Стэнфордского студента Феросса Абухадиже (Feross Aboukhadijeh), когда он на спор со своим соседом по комнате создал YouTube Instant. Абухадиже разработал YouTube Instant вскоре после запуска Google Instant, чтобы добавить возможности инстант-поиска к видеоплатформе.

Генеральный директор YouTube Чад Хёрли (Chad Hurley) был настолько поражён, что предложил Фероссу работу через Твиттер. Сейчас Абухадиже является сотрудником YouTube и продолжает совершенствовать свою разработку, одновременно заканчивая университет Стэнфорда.

Мало кто из нас сможет создать сайт, который заметят важные руководители, однако Абухадиже доказал, что креативность и возможность продать свои идеи не органичены вашей виртуальной личностью на экране. Попробуйте программировать, делать наброски и создавать что-нибудь в сфере, которая вам по душе. Например, придумайте новый дизайн птички для Твиттера, либо же улучшенный пользовательский интерфейс для Фэйсбука и выложите его в интернет - никогда не знаешь, кто может его увидеть.

Будьте креативными

Когда 23-летний Брайан Фридман (Brian Freedman) увидел объявление о написании финансовых статей для iGrad, сайта, проводящего финансовые консультации для студентов, его внимание привлекла маленькая заметка, в которой было написано о возможности предоставления видео. Фридман снял простой видеосюжет о том, как составить бюджет с помощью конвертов, и ему сразу же предложили работу.

Фридману было легче говорить перед камерой, чем писать сопроводительное письмо либо составлять резюме. С помощью YouTube он смог продемонстрировать своё финансовое чувство и виртуальную личность, что помогло ему найти работу раньше остальных потенциальных сотрудников. «Создавать видео с помощью YouTube намного эффективнее, чем писать резюме», говорит Фридман. «Оно в сущности показывает, на что ты способен».

Принимайте участие в онлайн конкурсах

Сегодня очень часто наниматели проводят видео-конкурсы на YouTube с целью привлечения потенциальных кандидатов. Например, Др. Пеппер (Dr. Pepper) совместно с режиссёром фильма «Шаг Вперёд» («Step Up») Джоном М. Чу (Jon M. Chu) провёл YouTube Dance Contest, чтобы найти танцора для клипа Ultra Records.

Видео-конкурсы настолько популярны на YouTube, что им посвящена целая страница: от конкурсов короткометражных фильмов до социальной рекламы. Следите за конкурсами в своей области знаний и при первой же возможности принимайте в них участие.

Советы напоследок

YouTube - это простой и популярный способ выставить себя напоказ. Помимо блеска и шика социальных медиа, он быстро становится эффективным способом заполучить SEO контракты, создать собственный брэнд и найти работу. Чтобы быть успешным, здесь не требуются отличная постановка и профессиональные камеры, хотя некоторый опыт работы с видео может быть полезен. Отнеситесь к YouTube с креативностью, индивидуальностью и последовательностью, и результат не заставит себя ждать.