Если вы занимаете высокую должность, очень важно не давать мелким ссорам между сотрудниками перерастать в масштабные разногласия. Далее приводятся несколько советов, которые помогут избежать служебных интриг.

1. Решайте конфликт на ранних этапах

Когда работники начинают переходить на личности или разделяться по группам, которые не являются продуктивными для работы, как правило, это не оказывается для вас громом среди ясного неба. Все происходит постепенно, поэтому обращайте внимание на перебранки сотрудников на совещаниях, на их реплики и комментарии, брошенные вскользь. Отслеживайте все зарождающиеся конфликты, и тогда будет легче все уладить, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля.

Поэтому обращайте внимание на перебранки сотрудников на совещаниях, на их реплики и комментарии, брошенные вскользь.

2. Соблюдайте приватность

Рабочее совещание – это не время для разборок. Перенесите его на другое время, если чувствуете возникающую напряженность в колективе. Это позволит несколько охладить накал эмоций и предотвратить огласку личных проблем.

К менеджерам это тоже относится, особенно когда вы управляете вместе с соучредителем. Если у вас есть серьезный вопрос, обсудите его лучше «за дверью» или даже вне компании. Разные точки зрения помогут увидеть проблему с разных сторон.

3. Направляйте, а сами держите нейтралитет

Один из сотрудников может попросить вас принять чью-либо сторону или просто высказаться по поводу возникшей ссоры. Обычно это преподносится в виде невинного обращения к руководителю за советом. Предложите коллегам решить проблему путем переговоров, но не соглашайтесь выступать в роли их судьи. Лучше всего дать работникам, между которыми произошел конфликт, самим помириться и уладить все между собой, а не на публике.

4. Поощряйте командную работу

Не допускайте ситуаций, когда отдельные сотрудники или целые группы вынуждены конкурировать друг с другом – это может вызвать проблемы. Старайтесь сплотить команду: когда люди зависят друг от друга, они менее склонны портить отношения, боятся подвести. Такая тактика также устраняет установку «я – здесь, они – там», которая разрушительна для корпоративной культуры любой компании.

5. Держите ситуацию под контролем

Если в компании уже есть команда лидеров, убедитесь, что вы все работаете сообща. Обращайте внимание, что и как ваши сотрудники говорят друг о друге. Так вам будет проще контролировать ситуацию и распознать потенциальный конфликт в самом зародыше.

6. Выступайте единым фронтом


Просто поступайте так же, как дома, когда дети пытаются столкнуть вас с вашей второй половиной, то есть выступайте единым фронтом. Если сотрудники заметят, что вы принимаете чью-либо сторону или провоцируете столкновение, то это в дальнейшем очень негативно скажется на вашем авторитете и статусе руководителя.

Разрешайте все противоречия общением на профессиональном уровне и придерживайтесь фактов. Держите эмоции под контролем и не переходите на личности.

7. Ведите себя достойно с партнерами


Если у вас возник конфликт с партнером, не позволяйте проблеме оставаться нерешенной, так как со временем она только усугубится. Разрешайте все противоречия общением на профессиональном уровне и придерживайтесь фактов. Держите эмоции под контролем и не переходите на личности. Для обсуждения таких вопросов, как бюджет или радикальные изменения в структуре организации, лучше привлечь независимых экспертов (бухгалтера, юриста и т.д.) со стороны, которые смогут проанализировать ситуацию объективно и предложить решение, устраивающее обе стороны.

8. Избавьтесь от разжигателей конфликта

Даже в самых маленьких компаниях есть подстрекатели, которые так и ждут момента, чтобы создать конфликт. Что делать? Узнайте, что мотивирует их на такое поведение, и примите нужные меры. Если вы сами основали свой бизнес, то у вас должна быть очень хорошая интуиция: вы прекрасно знаете, чего хотите и каких людей нужно нанимать, чтобы воплотить идеи в жизнь. Следуйте своему внутреннему голосу, решив, что нормально для растущего бизнеса, а что приносит вред.

Сотрудники, которые с вами спорят и вызывают на здоровую дискуссию, могут быть полезными для компании. На другом полюсе чаще всего оказываются те работники, которые остаются в тени и способствуют разжиганию конфликтов. Дождитесь нужного момента, чтобы вмешаться и наказать виновных.

Источник: planetahr.ru