В глубине души мы уже давно знаем: работодатели неохотно нанимают на работу и хотят больше производительности от меньшего количества людей. В век круглосуточной работы и постоянной связи как нам оправдать ожидания компании, получая при этом необходимый отдых и имея хоть какое-то подобие личной жизни? Рано или поздно все мы задаемся этим вопросом. Вот гид по выживанию на неделю вперед:

Используйте свои биологические часы. Определите свои самые продуктивные и непродуктивные часы — то, что ученые называют суточными ритмами. Таким образом вы сможете выполнять сложные задания за меньшее время и улучшить свои творческие способности. Например, если вы в ударе между 10 утра и часом дня, распределяйте самую трудную работу именно на этот производительный период. Рабочую рутину, которая требует меньшей активности, такую как ответы на письма и телефонные звонки, выполняйте в середине дня, когда уровень вашей энергии падает.

Не устраивайте себе много перерывов во время рабочего дня. Каждый раз, покидая свое рабочее место, отправляясь за чашкой кофе, стаканом воды или за обедом, вы должны будете потратить не меньше 20 минут, чтобы заново сконцентрироваться на том, чем вы занимались. То же самое относится к личным звонкам и электронным письмам. Чем больше вы будете фокусироваться на работе, тем быстрее вы сможете ее закончить и пойти домой.

Оставляйте работу в офисе. В прямом и переносном смысле. Не забирайте работу на дом, если только у вас не горят сроки сдачи. Тщательно оберегайте время ужина с семьей или с кем-то важным для вас. Хотя спрашивать друг друга «как прошел твой день?» приятно, но слишком длинное обсуждение дневных событий заставляет вас прокручивать их в памяти и мешает отстраниться.

Ограничивайте переписку по электронной почте во время своих свободных часов. Задавайте себе вопрос: действительно ли вам нужно проверять рабочую почту, когда вы не на работе? И если да, то как часто. Если вам действительно нужно быть на связи, не начинайте сами ветку обсуждения и не отвечайте на сообщения, если это не срочное дело.

Планируйте личное время. Следите за тем, чтобы в вашем графике было время на уход за собой (упражнения, приготовление здоровой пищи, поход к врачу...), встречи с семьей и друзьями и занятия тем, что вам приносит удовольствие. Переработки очень быстро могут выйти из-под контроля. Возможность выбора сделать что-либо, а не обязанность это делать, помогает нам победить чувство бессилия.

Не превращайте работу в выходные дни в привычку. Вдохновение, а также творчество или новаторскую деятельность, конечно, не запланируешь. Иногда мы яснее всего думаем о рабочих делах, находясь вне работы. Даже если в нерабочее время ваше сознание заметно проясняется, это не значит, что надо все бросить и заняться воплощением вашей идеи. Вполне достаточно сделать пару заметок для себя и использовать их для творческого разгона в свой следующий запланированный рабочий день в офисе.

Берите отпуск. Загоняя себя, вы вредите компании так же, как и самому себе. Так что в бесконечном накоплении неиспользованных дней отпуска нет ничего почетного. С разрешения своего босса, выделяйте время на отдых так, чтобы получить от этого максимальный эффект. Скорее всего, это означает выделять на отпуск разумное количество времени, вместо того чтобы урывать по паре дней то тут, то там в течение года. Более длинный отпуск разумен и с финансовой точки зрения, если ваш отдых включает перелет на самолете.

Смена обстановки и отказ от привычных стимулов позволят почувствовать себя более отдохнувшим, чем блуждания по квартире во время «домашнего отпуска». Здесь тоже не поддавайтесь соблазну проверять почту и не проявляйте инициативу, говоря, что с вами всегда можно будет связаться по мобильному телефону.

Источник: www.forbes.ru