Алла – артистка и руководитель шоу-группы, танцовщица go-go, тренер по фитнесу – согласилась развеять несколько мифов, которые неизменно витают над представительницами сферы развлечений. А, может быть, и создать немного новых. 

Алла танцует с 10 лет. Профессионально. Это значит с ежедневными изматывающими тренировками, участием в конкурсах, наказанием за неправильно вывернутые носочки и многолетним табу «не жрать!» Возможность зарабатывать деньги с помощью танцев и вообще сделать детское увлечение своей профессией пришли несколько лет назад. Несмотря на хорошее образование (саратовский эконом, информатика в банковском деле), желание танцевать пересилило все остальные. Даже увещевания мамы «нельзя же танцевать всю жизнь» и «надо иметь нормальную профессию» не остановили.

Сейчас она — одна из успешных танцовщиц в Саратове, из тех, кого хотят видеть на каждой вечеринке если не в качестве артистки, то хотя бы в роли гостьи.

Миф 1. Танцовщицы – легкодоступные барышни, которые при виде денег сразу сбрасывают с себя всю одежду

«На сценах саратовских ночных клубов и концертных залов работают несколько основных шоу-группы, их чаще всего приглашают на корпоративы и праздники», - приоткрывает завесу тайны местного шоу-бизнеса Алла.

Со слов артистки, местный зритель не особо вникает в модные танцевальные направления и тенденции – стучит каблуками также, как и 10-20 лет назад. Что, естественно, отражается и на репертуаре шоу-групп. «В Саратове очень любят стиль ретро – 80-90-е. В арсенале любого коллектива есть такие номера и костюмы. На ура идут наряды с перьями и очень открытая одежда, - усмехается она. – При этом даже не совсем важно, что за танец мы исполняем...»

Местные зрители любят «пошалить» - уважают стриптиз, топлесс и боди-арт.

«Почему-то в Саратове танцы Go-Go воспринимаются, не как разогрев публики, а как стриптиз. Я не знаю, как возникло такое мнение, наверное, за счет тех девушек, которые соглашаются раздеться. Поэтому часто бывает, что во время выступления публика начинает высказывать недовольство – мол, почему мы все еще одеты... - возмущается она. Однако одно дело – слова, другое дело, когда разгоряченный алкоголем зритель приступает к активным действиям.Некоторые, особенно ушлые, не тратя время на конфеты-букеты (хотя бы ради приличия) подходят после выступлений с предложением интима. «Сколько стоит, чтобы девушки остались?», - отводят в сторону кого-нибудь из организаторов мероприятия и вертят перед носом пачкой банкнот. «Нет, мы этим не занимаемся», - каждый раз категорично отвечает Алла. «То есть, если нам делают такие предложения, значит, какие-то танцовщицы оказывают такие услуги?» - рассуждает собеседница.

Миф 2. У танцоров – бешеные заработки

Так, похоже, думают те, кто подсчитывает, сколько он сдавал на корпоратив. Представители профессии это с усмешкой опровергают - мы не нефтяники. Прожить на зарплату (или гонорар?) танцовщицы – невозможно.

«Заработать, танцуя в коллективе и выступая сольно, в Саратове практически невозможно. Цена выступления зависит от большого количества факторов — места, продолжительности, количества выходов — и я бы не стала ее озвучивать, чтобы не вводить в заблуждение. Чтобы сделать этот вид заработка основным, наверное, надо работать с утра до вечера. Есть такие певцы, которые работают в конкретном караоке-баре или ресторане, вот они, наверное, зарабатывают только этим, но у танцоров так не принято», - рассказывает Алла подробности денежного вопроса.

Чтобы обеспечить себя, она работает на трех работах. Иногда это 20-часовые трудовые дни. Правда, поменяла уже вторую машину. С таким плотным графиком и ночным образом жизни без нее - никуда.

Миф 3. Непыльная работенка, «я бы так тоже смог»

Думаем мы, глядя, как отжигают (если, конечно, не халтурят, ведь случается и такое) девушки на сцене. А между прочим у одной из них серьезная травма колена, у другой – семейные проблемы, зуб болит, туфли жмут. А надо улыбаться, улыбаться, улыбаться… Кто бы, из сидящих за компьютером и мечтающих об обеденном перерыве так смог?

«Мой график работы нельзя назвать нормированным — практически ежедневные тренировки в спорт-клубе, репетиции, выступления. Очень большие физические нагрузки, которые травмируют и истощают организм», - вздыхает девушка. Особенно, когда у нас, обычных офисных работников, череда новогодних праздников и прочих восьмых март.

«Когда я танцую Go-Go, обычно это несколько выходов в течение 2 — 3 часов по 15 минут каждый. Работаешь, чтобы разогреть публику, заставить ее выйти на танцпол, зажечь — порой это очень сложно. Бывают такие моменты, когда не до этого».

Превозмогать приходится постоянно: боль (почти у всех танцоров есть какие-то травмы, проблемы с суставами или мышечное недомогание), плохое настроение, ссору с коллективом.

Миф 4. … и для здоровья полезно

«Я бы своего ребенка не отдала в профессиональные танцы. Слишком это травматично, - рассуждает она сейчас. - В профессиональных коллективах нередко занимаются так, как нельзя заниматься, вредят организму. И сейчас мы видим результаты — у кого-то постоянно болит спина, шея, плечи, деформируются стопы и пальцы». Это она говорит сейчас, с высоты своего тренерского опыта, правда, время уже упущено, и необратимых проблем не избежать.

В этой профессии, как и в любой другой, «творческой»«, существует довольно жесткая конкуренция. И даже не возрастная, как могут подумать многие, а скорее «фигурная». Танцовщиц Саратова подбирают по принципу, утвержденному некогда самой Коко Шанель - «чем тоньше, тем лучше». Девушки габаритов Бейонсе или Дженифер Лопес на местной сцене не востребованы. Поэтому за стройность талии борются все.

«Конечно, анорексичных, таких, которых ветром сдувает, у нас в коллективе нет, но все танцовщицы стройные, постоянно держат себя в форме. Я сама не сторонник диет — когда выступала в профессиональном коллективе, руководитель требовала, чтобы я худела — но сейчас я некоторых своих тоже заставляю. Проследить за ними невозможно. «Я ем одни огурцы, я не знаю, откуда эти 5 кг», - изображает она своих подопечных. - Это нужно, чтобы сценический костюм хорошо сидел, чтобы было легче двигаться, выполнять какие-то движения, а не ради моей прихоти», - поясняет она уже как руководитель группы, а не как участница.

Миф 5. Под охраной и в приличном обществе

Но бывают моменты, когда работа танцовщиц становится просто опасной... «Недавно одну из наших девочек ударил по лицу мужчина кавказской национальности. Он ей нагрубил, она что-то ответила, ну и... Охрана, как обычно, не успела», - рассказывает Алла. Конечно, такой случай — скорее исключение из правил, но опасностей на сцене и без того хватает. «Никогда не забуду, как на каком-то городском празднике мне на ногу упал уголечек от фейерверка. В это время я стояла на сцене и нужно было хлопать и улыбаться», Алла трясет ногой, показывая как пыталась избавиться от пепла. Но маленький ожог так и остался.

Еще одну угрозу представляют не совсем трезвые зрители, которых после принятия на грудь, так и тянет танцевать. И непременно на сцену, где в этот момент работает коллектив. По словам девушек, это только из зала и на снятом на мобильные телефон видео все выглядит очень весело и смешно. Для танцоров раззодоренные танцем юбиляры или участники банкета представляют опасность, почти как самосвал, несущийся с горы. Когда эта махина (а по словам девушек, в пляс обычно пускаются люди не меньше 50-го размера) летит на тебя, ты должен одновременно танцевать, улыбаться и уворачиваться от локтей и подметок участников праздничного действа. Потому что если она подомнет под себя или, чего доброго, уронит со сцены, мало не покажется. Можно выпасть из строя надолго, бывали случаи...

Корпоративы крупных компаний и ведомств — отдельная песня. По словам участников шоу-группы, те, кто днем носят пиджаки и по телевизору выглядят предельно сдержанными, на таких мероприятиях отрываются по полной. «Самые большие начальники обычно уходят с корпоративных вечеринок первыми, после торжественной части, просто подняв бокал».

И вот потом-то все и начинается. Подчиненные гуляют, как в последний раз…

Миф 6. В танцовщицы идут, чтобы устроить личную жизнь

Семейный вопрос — один из самых больных тем для девушек, работающих в сфере развлечений. Репетиции, выступления, снова репетиции, снова выступления…»Когда я была моложе, у меня возникали проблемы именно из-за профессии. Была ревность, было непонимание. Кому понравится, когда его девушка танцует перед другими мужчинами? Сейчас, правда, все это в прошлом. С возрастом люди начинают понимать некоторые вещи, которых не хотели принять раньше…»

Впрочем, не у всех все так благополучно. Многим приходится делать выбор – личная жизнь или профессия. Практика показывает – что бы ты ни выбрал, потом обязательно пожалеешь. Только вот совмещать – еще сложнее.

Миф 7. «Она посмотрела прямо на меня!»

А вот это – чистая правда. Когда Алла находится на сцене, кажется, что она танцует для каждого присутствующего в зале, не зависимо, 3 человека на нее смотря или тысяча. «Когда танцуешь, забываешь обо всем, даже если до этого у тебя все лицо было в слезах. Просто танцуешь ради того самого зрителя. А что будет дальше – неважно…»


Источник: focusgoroda.ru