Трогательные же отношения работодателей и сотрудников кадровых агентств складываются по следующему алгоритму: подача информации со стороны первых в крепкие руки вторых, а далее – томительное ожидание и тех, и других в поступлении бесценных и для них подходящих кадров.

Работа нужна многим, тем более, хорошо оплачиваемая. Находятся одни, вторые, третьи. Из всего массива кандидатов добросовестный клерк отбирает более или менее подходящего кандидата, возможно, и не одного, далее организовывает собеседование. Собеседование проходит в условиях жесткой регламентации, если так предписывают стандарты компании, или же в приватной обстановке мирной беседы о взаимных чаяниях руководителя-работодателя и кандидата. Потом совершается необходимый всем выбор нужного специалиста, производится полная оплата услуг агентству, кандидат переходит из одного статуса (безработный) в другой статус (сотрудник).

И тут начинается самое интересное! Почти всегда, за редким исключением, которое может являться следствием весьма квалифицированной работы сотрудников агентства, работодатель оказывается разочарованным. Разочарован он своим выбором, профессиональным уровнем нового «спеца», его личностными особенностями, работоспособностью. А тут поспевает мудрый и вездесущий «персональщик», который пытается адаптировать нового специалиста к компании, компанию к нему, в общем, делает очень важные и нужные вещи.

Однако адаптировать нужно то, что не нужно реанимировать, поэтому закономерно наступает полный крах всего этого процесса. Проходит время, и новый сотрудник все равно уходит. Или же компания попросту выживает новенького, поскольку он «неформат», «некондиция» и прочая. «Где была допущена ошибка?» – думает кто-то особенно пытливый, а руководитель ссылается на некомпетентность сотрудников агентства, вздыхает по поводу своей долготерпеливости и вздергивает руки к небу, мол, почто и за что мне это!

На самом деле, все достаточно просто! С самого начала не было сделано много разных нужных, но не одобряемых руководителями вещей. Например, не были сформулированы требования к кандидату. Разумеется, было указано, что должен быть человек с образованием бухгалтера, опытом работы в сфере торговли, возрастом от 22 до 35 лет и даже полезные аргументы были приведены. Мол, от 22 до 35 лет – потому как в этом возрасте люди легко сходятся с коллективом, могут реализовать свои амбиции в профессиональном росте и вообще нам приятнее работать с молодежью. На этом требования закончились, и кадровое агентство стало работать на результат, который был легко достигнут.

Ну, а где, к примеру, были сведения о том, что сотрудник должен быть предельно аккуратен, педантичен и избирательно общителен. Эти особенности принципиально важны для сотрудников, поскольку руководитель бухгалтерии не просто педант, а человек, буквально зацикленный на порядке и сохранении тишины в служебных кабинетах. Где было указано, к примеру, что новый сотрудник может быть замужем, но лучше всего, если он не будет обременен семьей, поскольку работа будет занимать столько времени, что на мужа и детей его будет попросту не хватать. Или же наоборот, нужен специалист, состоящий в браке, ведь генеральный шеф – неисправимый борец за семейные ценности и где-то в глубине души недолюбливает поиски «судьбы» на работе.

Есть масса нюансов, которые нужно прописывать не только в графе «образование», «профессиональные знания» и «навыки». Помимо избитых личностных характеристик типа «стрессоустойчивость», «коммуникабельность» и «склонность к саморазвитию», важно определять круг характеристик, необходимых или желательных для успешного освоения кандидатом законов и правил новой для него компании.

Особенная статья и, разумеется, основная – это его мотивация. «Почему вы желаете работать в нашей компании?», «Что бы вы хотели привнести в наш коллектив?», «Почему я должен выбрать именно вас из всех кандидатов на данную вакансию?» – безусловно важные и нужные вопросы на собеседовании. Но они, скорее всего, спровоцируют поток избитых и ожидаемых аргументов со стороны кандидатов. Работать хочу, поскольку ваша фирма престижна и известна, люблю хорошие оклады, подарю вам свой профессионализм и нечеловеческое обаяние. Последний довод может быть в форме тончайшего и еле прочитываемого намека-обещания.

Какая альтернатива может быть подобной схеме подбора? Например, в использовании хороши методы умело выстроенного интервью с вопросами-провокациями, тестирование или использование элементов срежиссированной «деловой игры», где в качестве искомого элемента будет именно то качество, которое так необходимо работодателю, но может отсутствовать у замечательнейшего кандидата.

Отбор, как известно, самый мощный инструмент профилактики. И если вы хотите отобрать действительно нужного для вас человека, не нужно скупиться ни на деньги, ни на драгоценное время. Оно окупится, если вы вложите весь жар своей души в элементарные, кажущиеся избитыми кадровые вопросы, не ограничиваясь исключительно инвесторами или кредитами для своего предприятия.

А агентство? А агентство – это люди чужие, иногда далекие от прочувствования и полного погружения в ваши проблемы и нюансы коллектива. Они выполняют свой заказ, добросовестно или нет, но выполняют. А люди – товар тонкий, многогранный и ювелирно исполненный, к нему нужно подходить с особой тщательностью и строгостью.


Источник: ШколаЖизни.ру