На что чаще всего жалуются их более взрослые и опытные коллеги? Попробуем разобраться.

Лиха беда начало. Первый рабочий день специалисты советуют начать со знакомства с непосредственным руководителем. Если до этого вы не встречались с ним на собеседовании, попросите HR-менеджера представить вас друг другу. А затем можете обратиться с просьбой познакомить вас со всем коллективом или (в большой компании), с сотрудниками того департамента, где будете работать. Постарайтесь запомнить имена всех сотрудников, с кем вам придется непосредственно взаимодействовать. Если вы чувствуете, что память вас подводит, лучше будет потихоньку записать их в блокнот.

Одна из самых распространенных ошибок молодых специалистов – фамильярность, жалуются эксперты. Да, границы между поколениями действительно стали размыты. Но не настолько, чтобы разговаривать с начальником как с приятелем. Молодые люди нередко общаются с родителями как с друзьями, и то же отношение проецируют на начальство, что в корне неправильно. Конечно, бывают и супердемократичные начальники, но большинство все-таки придерживается старых понятий о субординации. Если у вас есть сомнения в том, какое поведение будет уместно, понаблюдайте, как общаются с боссом «старожилы» вашей фирмы.

От молодого сотрудника обычно не ждут ничего — ни инновационных решений, ни какого-то особенного полета креатива. Для большинства начальников молодой специалист – прежде всего хороший энергичный… исполнитель. С этой ролью на первые несколько месяцев, а возможно, и на полгода-год стоит смириться. Готовьтесь даже скучную, монотонную работу воспринимать с радостью, иначе как вы докажете руководителю свое упорство и целеустремленность?

Не стоит заскакивать к боссу по поводу и без оного. Специалисты советуют ограничиться одой встречей в неделю. Избегайте формулировок вроде «Мне нужно с вами поговорить» - лучше спросите, в какое время шеф может вас принять. Sms-ки тоже могут быть нарушением границ общения между начальством и подчиненными. Большинство людей среднего возраста не любят писать и читать текстовые сообщения, поэтому отправлять их стоит только по делу, кратко и лишь в экстренном случае. В норме начальнику желательно звонить. В начале разговора стоит поинтересоваться, удобно ли ему сейчас разговаривать.

Несколько других распространенных ошибок относятся к деловой переписке. Недопустимо подписываться сокращенным именем – «В.», «П.» и тому подобными инициалами. Для деловой переписки подходит стандартная подпись с именем, фамилией и должностью. Нелишне будет добавить фразу «С уважением» или какой-то ее аналог. Только не «С приветом» - такие фамильярности годятся для личной переписки. Смайлики недопустимы, если только респондент не поставит их первым.

Не стоит игнорировать и важность межличностных отношений в компании. Даже если вам кажется, что вы пришли в фирму вершить великие дела, а не «разговоры разговаривать» - поверьте, именно на отношениях между людьми строятся внутрикорпоративные связи. Вести себя с коллегами стоит вежливо и дружелюбно, но не торопитесь сразу распахивать душу. Дружба на работе – материя сложная, и на первых порах стоит присмотреться к окружению. Если кто-то настойчиво вызывает вас на откровенности, не исключено, что вас просто проверяют. Особенно в том случае, если собеседник во что бы то ни стало стремится узнать ваше мнение о шефе и его «приближенных». Соберите все свои дипломатические способности и постарайтесь обойти вопрос. Универсальный ответ: «Прости, я здесь недавно и пока не разбираюсь в этом так хорошо».

Очень распространенная ошибка – забывать об элементарных правилах дресс-кода. Даже если в вашей компании дресс-код как таковой отсутствует, в любом случае остаются предметы гардероба, недопустимые на работе: спортивная одежда, шорты, шлепки, чрезмерно откровенные наряды. Юным специалистам не рекомендуется выбирать молодежный стиль одежды, если они хотят, чтобы к ним относились серьезно. Встречают по-прежнему по одежке, и в наряде для подростков вы будете выглядеть слишком юным. Миниатюрным девушкам не стоит забывать о косметике и каблуках – это простой способ выглядеть взрослее.

Еще одна не столь очевидна ошибка – есть на рабочем месте. Конечно, иногда перекусы на работе неизбежны, но в целом их следует избегать. Не храните еду в ящиках своей рабочей тумбочки, иначе ваше рабочее место будет похоже на уголок в студенческом общежитии, а это несолидно. Для хранения продуктов существуют холодильник и офисная мини-кухня. На рабочем месте допустимо время от времени пить воду, кофе или чай.

Источник: www.myjane.ru