Каждая пятая современная российская компания прилагает усилия по формированию положительного имиджа в глазах соискателей, не прошедших отбор на вакансии, а более трети соискателей рекомендовали компании, отказавшие им, своим родственникам и знакомым, выяснил Исследовательский центр портала Superjob, опросив 1000 представителей компаний-работодателей и 1600 соискателей.

Отказать в приеме на работу, но оставить приятное впечатление о компании только на первый взгляд кажется несовместимыми вещами. 20% российских работодателей имеют опыт формирования положительных впечатлений у соискателей, не прошедших конкурсный отбор. Причем компаний крупного бизнеса, озабоченных этим вопросом, втрое больше, чем мелких предприятий (37 против 12%).

Что предпринимают компании, которым важно оставить положительное впечатление у не принятых на работу соискателей? В большинстве случаев никаких капиталовложений не требуется: достаточно своевременной обратной связи и доброжелательного поведения.

Оставить резюме в кадровом резерве компании — еще один способ работы с общественным мнением. Формированию положительных впечатлений, несмотря на отказ в трудоустройстве, служит и рассказ о компании из уст рекрутера.

Часть работодателей практикует беседы с соискателями, в ходе которых проводят анализ слабых и сильных сторон кандидата и дают свои рекомендации по дальнейшему трудоустройству.

По мнению некоторых рекрутеров, корректный и вежливый отказ сам по себе оставляет приятные впечатления о компании. Другие же стремятся в ходе беседы повысить самооценку соискателей.

Некоторые работодатели считают, что для хорошего впечатления о компании достаточно просто ответственно относиться к каждому соискателю.

В пользу компании используют работодатели и ситуацию, когда имеют возможность порекомендовать соискателя, не прошедшего отбор в их компанию, своим коллегам из других организаций. Впрочем, некоторые менеджеры по персоналу не стесняются и сами просят соискателей порекомендовать их компанию своим родным и знакомым.

Правда, не все компании сегодня озабочены своим имиджем в глазах отклоненных соискателей: 47% работодателей пока не предпринимают никаких шагов в этом направлении. «Нам это и не требуется, штат большой, компания приличная, дополнительно мотивировать сотрудников, чтобы они рекомендовали нас родственникам или знакомым, не нужно, поток идет постоянный», — комментируют рекрутеры.

36% соискателей доводилось рекомендовать компанию, не принявшую их на работу, своим знакомым или родственникам. Чаще всего так поступали россияне 35-44 лет (40%): «Я ни на кого не жалуюсь. Работодатель выбирает». Комментарии респондентов лишний раз подтверждают правильность шагов, которые работодатели предпринимают для формирования имиджа компании в глазах отклоненных соискателей. Претендентам, независимо от того, прошли они конкурс или нет, импонируют своевременная обратная связь, вежливое и корректное поведение рекрутера, пожелания успехов в дальнейшем поиске работы.

Возможно из-за того, что большинство компаний пока не слишком озабочены своим имиджем в глазах отклоненных соискателей, кандидаты, не считающие нужным рекомендовать организации, где их кандидатуру отклонили, также составляют большинство (42%). «Рекомендовать компанию как работодателя не стану, даже ту, в которой работаю. То, что подходит мне, может не подойти моим знакомым, а я дорожу отношениями», — комментируют респонденты. Такой настрой наиболее свойственен старшему поколению: 49% респондентов старше 45 лет никому не рекомендуют отказавшего им работодателя.

фото