И настоящим камнем преткновения на пути строительства карьеры становятся для нас… наши собственные привычки.

Лучшее — враг лучшего!

Вроде бы эту простую истину каждый из нас познал еще в детстве. К примеру, когда одержимые желанием «сделать еще лучше», мы одним взмахом кисти превращали выполненный на уроке рисования этюд в залитое цветной водичкой безобразие. Но, как показывает опыт, уроки прошлого остаются в прошлом. И, каждый раз, берясь за новый проект, перфекционист (будь он менеджер, дизайнер или кладовщик — неважно!) убеждает себя, что «все должно быть просто идеальным», уделяя каждой детали слишком много времени! В результате сроки начинают поджимать, приходится задерживаться на работе и даже брать «домашнее задание»! А малейшая критика приводит перфекциониста в неистовство: «Я же хочу сделать все на высшем уровне! Я столько работаю!» С одной стороны, похвальное стремление, а с другой — невозможно постоянно трудиться в таком темпе, пребывать в нервном напряжении. Выгорание и хроническая усталость — профессиональные заболевания перфекциониста!

«Цезарь умел, и нам велел!»

«Многозадачники» столь же часто становятся жертвами эмоционального выгорания. Успеть все и, желательно, сразу может далеко не каждый. На деле же это стремление нередко оборачивается массой начатых, но не доведенных до конца дел. Или же выполненных наспех, с множеством огрехов, на исправление которых придется тратить дополнительное время и дополнительные же усилия.

«Добром это не кончится!»

Все мы помним интонацию, с которой эту фразу произносил механик Зеленый (герой любимейшего мультфильма «Тайна третье планеты»). В детстве нас забавляла эта его особенность — видеть во всем плохое. А вот сейчас коллега-пессимист способен своим брюзжанием испортить жизнь не только сослуживцам, но и самому себе: вечно недовольный сотрудник, который подвергает сомнению поручения шефа и не верит в успех проекта, вряд ли будет пользоваться любовью коллектива и руководства.

«Опять от меня сбежала последняя электричка!»

Все понятно: на дорогах — пробки; соседи залили; теща нечаянно заперла в ванной; лифт застрял между этажами — с кем не бывает! Впрочем, с некоторыми все эти неприятности случаются намного чаще, чем с другими. Речь идет о так называемых непунктуальных сотрудниках. Да, они прекрасно знают, что опоздания — это плохо. Но продолжают приходить в офис самыми последними. Вам повезло, если вы трудитесь по гибкому графику, в противном случае готовьтесь к тому, что однажды терпению начальника придет конец, и обещания «Задержусь вечером!», «Возьму работу на дом!» больше не сработают!

«Отложим на завтра то, что можем сделать сегодня!»

Скарлетт О' Хара любила повторять: «Я подумаю об этом завтра!» Возможно, это неплохой способ для решения проблем в личной жизни, а вот при строительстве карьеры он, скорее, навредит. Откладывая «на завтра» выполнение неприятных и сложных поручений, прокрастинаторы только усугубляют ситуацию. Отодвинув выполнение задания по времени, они не избавляются от ощущения «камня на шее», тем более, что завтра от руководства вполне может поступить еще одно подобное поручение, причем с пометкой «Срочно!»...

На самом деле вредных профессиональных привычек куда больше. И вы, если составите список своих последних достижений и неудач, а также перечислите действия и усилия, которые были вами приложены (или не были!), и сориентируетесь, сколько времени ушло на реализацию каждого из этапов задания, непременно вычислите, что именно помешало вам добиться успеха. И работа над ошибками будет проводиться уже исходя из полученной информации. Кому-то будет достаточно, найдя корень всех зол, подкорректировать свое поведение, приложив волевое усилие, а кому-то — пройти курсы по тайм-менеджменту.

источник