Вы впервые устраиваетесь на работу? Или не впервые, но вам все равно страшно? Проще всего начать освоение новой области знаний – принципов трудоустройства – по телефону.

Что может быть проще, чем справиться о вакансии удаленно? Деловой телефонный этикет обладает весомыми свойствами, которые могут открыть для вас новые горизонты. Преимуществ много: вас не видят, поэтому вам становится уже не так страшно; можно краснеть сколько угодно, и этого никто не заметит; можно лежать на диване в любимой позе, что есть несомненное преимущество, которого нет у работодателя. Главное – уметь связно излагать свои мысли. Знаете, как это делать?

Лучше всего заранее подготовить речь, напечатанную на листе бумаги. Ручка также должна быть у вас под рукой, ведь не всегда получается говорить то, что написано на бумаге, или в том порядке, в котором изложено. Будьте готовы отмечать те моменты, о которых вы не смогли сообщить потенциальному работодателю.

Исход вашего звонка предопределен тем, какое впечатление вы оставите о себе. Первое впечатление – определяющее. Произвести его можно только раз!

Соберитесь эмоционально, проработайте интонацию, потренируйте голос. Ваша речь должна быть спокойной, размеренной, в меру медленной и максимально внятной. В начале разговора у работодателя о вас формируется мнение, рисуется ваш деловой и человеческий образ. Поэтому не стоит критиковать низкие зарплаты на предприятиях и обзывать плохими словами президента. Такое поведение, скорее всего, заставит потенциального работодателя быстрее ретироваться при помощи фразы «Вам позвонят». Минимум личных мнений, максимум профессиональных положительных моментов – вот, что вы должны исповедовать в вашей речи.

Уверенность – качество настоящего профессионала

Стоит только ощутить малейшее сомнение в своих действиях, как собеседник, принимающий вас на работу, тут же почувствует это. Поэтому не знать мельчайших нюансов о своей работе вы просто не имеете права. Используйте Интернет, не ленитесь!

К примеру, вас спросили, как вы поступили бы в определенной ситуации. На это вы должны дать четкий, обоснованный ответ. На каждом рабочем месте есть свои должностные инструкции, нарушать которые никто не имеет права. Вот согласно им вы и должны решать все поставленные задачи и возникшие проблемы. Почувствовав компрометирующий вопрос, вы можете осведомиться об особенностях корпоративной культуры того места, куда вы устраиваетесь, или сослаться на деликатность и личную направленность изложенной ситуации. Говорить все нужно максимально корректно, чтобы ответ не был принят человеком на личный счет.

Ваша заинтересованность – гарантия успеха

Ни одному работодателю не доставит ни малейшего удовольствия односторонний разговор: его вопрос – ваш ответ. Предпринимайте шаги, берите инициативу в свои руки – спрашивайте сами и максимально показывайте искренность вашей заинтересованности рабочим местом. Интересуйтесь графиком работы, суммой заработной платы (этого не стоит стыдиться спрашивать, вы ведь деловой человек). Дайте работодателю понять, что вы ценный кадр и собираетесь на него работать при взаимовыгодных условиях.

Не перехвали!

В разных источниках пишут о влиянии похвалы. Мол, надо говорить что-то типа того, что хочу работать в этой прекрасно развивающейся компании, которой нет аналогов на мировом рынке. А у вас такие красивые глаза. А кофточка! О Боже! Где вы ее купили? Она так идет вам, она под цвет ваших глаз!

Все это выглядит как подхалимство и вызовет только негодование и массу других отрицательных эмоций. Принципы похвалы ради достижения цели, может, и полезны, но не в нашем государстве и не с нашим менталитетом. Писали эти книги американские авторы. Для себя писали. У нас же, если работодатель начитанный, вы просто провалите собеседование. Безусловно, женщине-начальнице будет приятно, если ее внешний вид будут хвалить. Но если она почувствует фальшь…

Универсальные вопросы – ваш козырь в рукаве

Это вопросы, которые представят вас перед глазами работодателя в наилучшем свете. Это такие вопросы, отвечать на которые собеседник будет с гордостью. Что же это за вопросы? Ниже приведены примеры.

- Я слышал, что ваши сотрудники за хорошую работу получают премиальные и дополнительные выходные. Для меня будет огромной честью работать в такой организации, где заботятся о людях. Что я должен делать, чтобы быть максимально полезным сотрудником?

- Я, кстати, пользовался вашей продукцией. Я бы хотел сделать и свой вклад в укрепление здоровья жителей нашего города. Какими будут мои обязанности?

Все люди мечтают работать в таком слаженном коллективе. Поэтому я и решил вам позвонить. Надеюсь, мое портфолио позволит мне присоединиться к числу профессионалов?

Если вы чувствуете, что немного (или, тем более, намного) умнее вашего собеседника-работодателя, не стоит все же разбрасываться высокопарными фразами, которых он попросту не поймет и примет их за вашу неадекватность. Будьте естественными, показывайте свой профессионализм, доказывайте вашу работоспособность, и все у вас получится. Если ничего не предпринимать, то ничего и не будет.

Источник: ШколаЖизни.ру