Действительно, как отвечать на них? Нахваливать себя, суля, в случае вашего трудоустройства, резкий рост бизнес-показателей и вхождение в число крупнейших мировых компаний? Но всем нам со времен детского сада известно: хвастаться нехорошо, как и обещать то, чего точно не сможешь выполнить. Тем более, если претендуешь на вакансию рядового менеджера. Так как же поступить?

«Я, когда услышала вот это «Почему мы должны взять именно вас?», — рассказывает Арина Б., офис-менеджер, — просто обомлела. Думала, мне этот вопрос не зададут — я ж не на топ-позицию пришла, потому и не подготовилась. Растерялась немного, а потом и говорю: мол, театр начинается с вешалки, а компания — с офис-менеджера. Так вот, я буду самой приветливой, самой внимательной, самой пунктуальной, самой работоспособной и преданной из всех возможных вешалок! И что вы думаете?! Приняли!» Да, чувство юмора — это, безусловно, палочка-выручалочка, которая помогает нам выходить из множества ситуаций победителем. Но иногда оно может и навредить соискателю, особенно если у интервьюера нет чувства юмора, или же когда ожидается, что в своем ответе кандидат даст не мифические обещания «быть лучшим и превознести компанию на недосягаемый для конкурентов уровень», а приведет вполне конкретные данные.

Олег Д., начальник юридического отдела: «Вопрос понятный и ожидаемый. Отвечая на него, сказал, что имею не просто опыт руководства, но сам лично создавал отдел с нуля. Кратенько прошелся по всем своим обязанностям, осветил показатели работы нашего отдела. Успешный опыт прошлой работы — это не воды налить «стану лучшим-прелучшим», а доказательства того, что я точно пригожусь компании!»

ЧТО ХОТЯТ УЗНАТЬ РЕКРУТЕРЫ, СПРАШИВАЯ «ПОЧЕМУ ИМЕННО ВЫ?»
Собственно, интересуясь у соискателя, какую пользу он планирует принести компании, интервьюер
•    смотрит на умение кандидата презентовать себя,
•    отмечает его выдержку и умение выходить из непростой ситуации (или же отсутствие таковых);
•    планирует услышать доказательный рассказ о преимуществах соискателя (с приведением реальных фактов, цифр, свидетельств, внесенных в портфолио, рекомендаций с предыдущего места работы и т.д.);
•    хочет понять: осознает ли претендент цели, которые стоят перед компанией? По пути ли им?

ЕСТЬ ГОТОВЫЕ РЕЦЕПТЫ ОТВЕТА НА ВОПРОС?
Рецепта или же какой-то специальной фразы, конечно же, не существует. Во-первых, потому что тогда их выучили бы и рекрутеры и уж точно не жаловали бы воспользовавшихся заготовками. А во-вторых, ответ на вопрос «Что вы можете дать нашей компании» должен обязательно основываться на… информации, полученной вами о работодателе. То есть, отправляясь на собеседование, стоит
•    изучить сайт вашего потенциального работодателя, понять цели и стратегию развития компании;
•    внимательно вчитаться в текст вакансии (компания приветствует инициативных и самостоятельных — это про вас (в качестве доказательства расскажите об успешно реализованных проектах, в основе которых — ваши идеи); от кандидата ждут желания зарабатывать и умения привлекать клиентов (так у вас своя наработанная клиентская база, и вы не планируете «сидеть на голом окладе», а раз зарабатываете вы — зарабатывает и компания!).

Кроме того, в ходе самого собеседования стоит поинтересоваться у интервьюера параметрами оценки работы на данной позиции, и принять к сведению его ответ. А затем, когда уже рекрутер задаст свой судьбоносный вопрос «А почему мы должны взять именно вас?», будете опираться в своем монологе на полученную от вашего визави информацию.

И, конечно же, не забудьте сказать о том, что вы хотите работать именно в этой компании, т.к. вам импонируют принятые здесь корпоративные ценности и вы готовы принимать самое активное участие в жизни коллектива.

Верьте в свои силы! И удачного вам трудоустройства!