Найти

Кино

Эйзенштейн. Screen life

2018

Эйзенштейн. Screen life постер
В прокате с:1 января
до:1 января

Премьера (РФ):

Ограничение: 18+

57 мин. / 00:57

Дата и время публикации:

Режиссер: Зои Белофф, Марк Раппапорт

Описание

В специальной программе, посвященной 120-летию Сергея Эйзенштейна, видеоэссеист Кевин Б. Ли выступит в роли desktop-MC и представит фильмы-эссе о творчестве классика мирового кинематографа. Остроумное размышление Зои Белофф о нереализованном проекте Эйзенштейна «Стеклянный дом» и анализ гомоэротичных аллюзий в его фильмах, осуществленный Марком Раппапортом, станут отправной точкой для лекции-перформанса самого Кевина.

Кевин Б. Ли, американский кинематографист и исследователь, успел создать более 360 видеоэссе, анализирующих кино и медиа. Развивая эту новую форму аудиовизуальной критики, он перешел к формату desktop-перформанса. Первый фильм, который он представит в рамках своего перформанса — «Стеклянный дом» нью-йоркской художницы и режиссера Зои Белофф. Он основан на заметках и рисунках Эйзенштейна для проекта фильма, который Сергей Михайлович предложил студии Paramount в 1930 году. Его темой должна была стать архитектура наблюдения и контроля. Эйзенштейн представил огромный небоскреб, где не только стены, но и полы с потолками были стеклянными — мир абсолютной видимости. Фильм, в котором предполагалось три персонажа: архитектор, поэт и робот, — Эйзенштейн рассматривал как сатиру на американский капитализм. Во втором фильме-эссе американского киноэссеиста Марка Раппапорта «СЕРГЕЙ / СЭР ГЕЙ» Эйзенштейн предстает также виртуозным мастером пластических искусств. Среди его великолепных рисунков, которые исчисляются тысячами, встречаются гомоэротические изображения, которые не предназначались для публикации. Это эссе предлагает совершенно новый подход к исследованию гомосексуальности в фильмах режиссера.

После показов работ Зои Белофф и Марка Раппапорта,, Кевин проведет собственный перформанс, во время которого будет исследовать интернет в попытке узнать, что из наследия Эйзенштейна мы можем усвоить сегодня, в эпоху онлайн-видео, цифрового кинопроизводства и возникновения такого жанра киноповествования, как screen life («экранная жизнь»).

^