Найти

Кино

TheatreHD: Красный

RED
2018

TheatreHD: КрасныйRED постер
В прокате с:15 ноября 2018
до:15 ноября 2018

Ограничение: 16+

94 мин. / 01:34

Сервис продажи билетов в кино предоставлен компанией Киноход. Телефон службы поддержки 8‑800‑333‑20‑70
Дата и время публикации:

Режиссер: Майкл Грандадж

В ролях: Альфред Молина, Альфред Инок

Описание

Наследие нью-йоркских абстрактных экспрессионистов — их колоритные, полные богемных драм, биографии, яростно авангардные работы и, разумеется, космические цены на них — продолжают волновать умы драматургов и сценаристов. Пика этот интерес достиг уже в новом веке: сравнительно недавно вышли фильмы про Джексона Поллока (художественный, 2000 год) и Роберта Де Ниро-старшего (документальный, 2014 год). Один из ведущих голливудских сценаристов Джон Логан, написавший «Каждое воскресенье» («Any Given Sunday», 1999) для Оливера Стоуна, «Гладиатора» («Gladiator», 2000) для Ридли Скотта, «Авиатора» («The Aviator», 2004) и «Хранитель времени» («Hugo», 2011) для Мартина Скорсезе, двух последних «Бондов» для Сэма Мендеса и придумавший сериал «Страшные сказки» («Penny Dreadful», 2014-2016), засвидетельствовал свою увлеченность нью-йоркской художественной школой середины прошлого века пьесой «Красный».

Пьесы вроде «Красного» в англоязычной театральной среде называют two-handers — то есть, пьесы на двоих. В ней, действительно, два героя: Марк Ротко, суперзвезда американской живописи, любимец Рокфеллеров и Кеннеди, самый дорогостоящий современный живописец; и его молодой ассистент Кен. Интрига пьесы — внутренняя борьба Ротко с «попсовостью» его очередного проекта, серии больших полотен, заказанных пафосным манхэттенским рестораном Four Seasons. Борьба эта выливается в полтора часа острых дискуссий художника и его помощника об искусстве прошлого и настоящего, его «чистоте» и продажности, смысле и предназначении, о Караваджо, Рембрандте, Матиссе и Энди Уорхоле, которого Ротко, конечно же, ненавидит, а Кен, разумеется, боготворит.

Великолепный Альфред Молина в роли невротика Ротко показывает всю титаническую мощь своего таланта. Бравурность его перформанса вызывает в памяти Кирка Дугласа — Ван Гога из фильма «Жажда жизни» («Lust for Life», 1956), а палитра нюансов, с помощью которой он на наших глазах «рисует» распираемую противоречиями, сомневающуюся натуру Ротко, заставляет вспомнить работу Эда Харриса в вышеупомянутом байопике «Поллок» («Pollock», 2000).

Современный британский театр обожает пьесы, посвященные судьбоносным, полным конфликтов — но часто фантазийным — эпизодам из жизни гениев искусства ХХ века. Из свежих примеров достаточно вспомнить «Привычку творить искусство» Алана Беннетта (про встречу Бриттена и Одена) и «Коллабораторов» (про отношения Булгакова со Сталиным). Компактная, полуторчасовая пьеса Логана — один из ярких и самых адекватных образцов «драматургии арт-селебрити»: подразумеваемые в ней документальный контекст и внутренняя правда духовного конфликта не вызывают никаких сомнений.

Кино

Алита: боевой ангел 1+1: Голливудская история Т-34

Алита: боевой ангел
2019, 122 мин.

 

1+1: Голливудская история
2017, 125 мин.

 

Т-34
2018, 139 мин.

Кинотеатр «Киномакс»: 7 февраля, 00:00

 

Кинотеатр «5 Звезд»: сегодня, 13:30

 

Кинотеатр «Киномакс»: сегодня, 12:40

Другие события

Детям
BTS: Love Yourself Tour in Seoul Путь домой Ёлки Последние
BTS: Love Yourself Tour in Seoul

2018, 130 мин.

Кинотеатр «КиноВертикаль»: 26 января, 13:00

 Путь домой

2019, 96 мин.

Кинотеатр «КиноВертикаль»: сегодня, 12:40

 Ёлки Последние

2018, 90 мин.

Кинотеатр «Киномакс»: сегодня, 13:15

^