Найти

Кино

#МЕКФ: 1-й блок художественных короткометражных фильмов

1-й блок художественных короткометражных фильмов
2019

#МЕКФ: 1-й блок художественных короткометражных фильмов1-й блок художественных короткометражных фильмов постер
В прокате с:1 января
до:1 января

Премьера (РФ):

Ограничение: 12+

92 мин. / 01:32

Дата и время публикации:

Режиссер: Разные

Описание

«Дивижн-авеню / Division Ave», Режиссер Тамар Глезерман

США, 2019, 14 мин.

Мексиканские девушки-гастарбайтеры стоят у дороги и надеются поработать так же, как в Великую Депрессию стояли толпами безработные американцы. Одной из них, Фернанде, везет, ее наймут в хасидскую семью, где было заподозрившая ее в лености хозяйка, молодая мама Нечама, обнаружит, что уборщице не платит еврей-шовинист из кадрового агентства. Объяснившись на плохоньком английском, Фернанда вместе с новообретенной подругой добьется если не справедливости, то хотя бы отомщения обидчику. Взаимопонимание, как и полагается, окажется сильнее классового деления общества. Не на это ли примирение, гендерное и кросскультурное, надеется вся Америка, а вслед за ней и весь мир?

«Травелог Тель-Авив / A travelogue of Tel Aviv», Режиссер Самюэл Патти

Швеция, 2017, 7 мин.

Этот нарочито небольшой мультфильм словно нарисован карандашом в блокноте на бегу, как смазанные туристические фотографии Тель-Авива, снятые по пути из одного клуба в другой. Увидев город впервые и мельком, 26-летний Сэмюэл Пэтти (берлинец, полгода проживший в Тель-Авиве, для него это выпускной фильм) смог точно ухватить суть второго по численности города Израиля. Например, весь город, все крошечные и до того момента бесконечно шевелящиеся фигурки машин и людей вдруг останавливаются на несколько секунд, услышав вдалеке жуткие звуки сирены. Лес ног рейвевов на танцполе техно-вечеринки вдруг рифмуются с ногами, одетыми в форму, каких-то военных в противогазах, а выстрелы где-то вдалеке — со взрывами фейерверков на свадьбе. Потрясающе живые и в то же время исполненные буквально парой точнейших карандашных штрихов образы молодого, бьющего энергичностью по голове города, который ни на секунду не забывает ни о прошлом, ни о войне в настоящем: тель-авивцам просто не дают об этом забыть.

«Шмелки / Shmelky», Режиссер Раанан Розенбаум

Израиль, 2018, 20 мин.

Абсурдистская трагикомедия: кукла Шмелки (что-то вроде иудейской версии героев «Маппет-шоу») проходит через традиционный для комедийных актеров кризис самоидентификации: мнит себя большим драматическим артистом, не хочет больше петь в детской передаче песенку про шаббат и мицвы, а хочет играть в жутком моноспектакле, им же написанном. Когда у него не получается отказаться от прилипшего амплуа, Шмелки впадет в отчаяние, пока вся страна, воспитанная на его нехитрых передачах, не скажет ему: «В нашем сложном мире избранному народу очень нужна фиолетовая кукла, рассказывающая про мицвы».

«Звезда, вышитая вручную / A Hand Sewn Star», Режиссер Ребекка Венгроу

Франция, 2018, 9 мин.

Французская лаконичная ретро-драма о прекрасном семейном дне, проведенном в летнем парке, залитом солнцем. Пусть в кадре не произнесут ни единого слова (папа лишь будет разучивать с дочкой песенку на идиш), пока мама будет молча пришивать на одежду шестиконечные звезды, и без старого черно-белого семейного снимка на титрах понятно, что это картина наполнена предчувствием катастрофы Шоа.

«Ома / OMA», Режиссер Даниэлла Раббани

США, Канада, 2017, 9 мин.

Внучка-нонконформистка (с выбритыми висками и пирсингом) приезжает в дом престарелых снимать документальный фильм о бабушке-скандалистке, пережившей Холокост и Освенцим. Их разделяет больше полувека, их объединяет непримиримость, но они смогут найти общий язык. Эта камерная разговорная драма о диалоге через два поколения утверждает: пока ты споришь, пока ты не соглашаешься, пока ты кричишь — ты жив(-а). В роли внучки — режиссер фильма Даниэлла Раббани (снималась как актриса на небольших ролях в сериале «Американцы» и фильме «Восемь подруг Оушена»), для нее «Ома» — в том числе экранизация личного опыта: «Когда я была ребенком, бабушка с дедушкой не рассказывали, как выжили в Холокост. Дед пытался открыться, но я меняла тему. Я не знала, каким очищающим мог быть этот разговор. Сейчас, повзрослев, я разговариваю со своей 94-летней бабушкой, и я столькому у нее научилась».

«Молитва / A prayer», Режиссер Алон Бортен

США, 2017, 14 мин.

Нью-Йорк, наши дни, Майя выходит замуж за первого мужчину, с которым она начинает встречаться. Весь фильм — это их прочувствованный разговор о том, что Майя не успела определиться, кто она есть на самом деле, разговор о разнообразии и непредсказуемости человеческой сексуальности, наконец, о месте квира и ЛГБТ в традиционном иудейском мировоззрении.

«Потомок / Offspring», Режиссер Ширли Сассон-Эзер, Дана Кейдар-Левин

Израиль, 2018, 19 мин.

32-летняя девушка из общины израильских сефардов, еще бездетная, на которую все время давит более возрастная родня, мол, где потомки. Судья приводит ее с бабушкой случайно попадает на обрезание маленького ребенка, где ей рассказывают о диковатой для постороннего человека традиции: если женщина, которая долгое время не может забеременеть, съест крайнюю плоть младенца, то дальше все пойдет на лад.

Израильская режиссерка Ширли Сассон-Эзер показывает отношения между поколениями как любовные, без агрессии, но все же с непреодолимым препятствием в виде мировоззренческих различий.

^