Найти

Кино

#МЕКФ: 2-й блок документальных короткометражных фильмов

2-й блок документальных короткометражных фильмов
2018

#МЕКФ: 2-й блок документальных короткометражных фильмов2-й блок документальных короткометражных фильмов постер
В прокате с:1 января
до:1 января

Премьера (РФ):

Ограничение: 12+

82 мин. / 01:22

Дата и время публикации:

Режиссер: Разные

Описание

«Жизнь через объектив / Life Through A Lens», Режиссер Джеффри Левенсон, Ронит Левенсон

США, 2016, 12 мин.

Прочувствованный монолог фотографа Роберта Цукермана, много работавшего в кино (он рассказывает, как одними из первых его работ стали фотографии со съемочной площадки фильма «Тренировочный день» с Дензелом Вашингтоном, которому эта работа принесла «Оскар») и снимавшего портреты знаменитостей уровня Арнольда Шварценеггера, Сэмюэля Джонсона и Брюса Уиллиса. Позже он узнал, что у него APBD, болезнь полиглюкозановых телец у взрослых, настолько неизвестная, что о ней нет даже статьи в русской Википедии, совсем не исследованная. Фильм создан для того, чтобы распространить информацию о APBD.

«Сын моего отца / My Father's Son», Режиссер Гиллель Рейт

Израиль, 2018, 32 мин.

В центре этого фильма — двое удивительных героев. Непонятно, как режиссеру Гилелю Рейту удалось убедить их, чтобы они подпустили камеру так близко, пригласили съемочную группу в дом и рассказали самое сокровенное. Моше Мишурис, 37-летний одинокий ашкеназ, переехавший вместе с отцом из России, живет в крохотной квартире вместе с престарелым отцом. Их основной доход - пожертвования зрителей их YouTube-канала об иудаизме на русском языке. Моше одинок, он дважды делал предложения разным девушкам, но в итоге ничего не срослось. Когда он идет к своднице, он то ли надеется, что все же сойдется с кем-то, то ли, наоборот, боится этого. Самое неожиданное — открытый финал: режиссер оставляет Моше в растерянности, но не в одиночестве, потому что он в любом случае остается со своим отцом, почти святым человеком, посвятившим жизнь своей вере.

«Всегда открыто / Never Locked», Режиссер Шира Това Биллиг

Израиль, 2018, 17 мин.

16-летний Эйтан хочет жить в Амоне, где он и родился, но эта территория еще спорная. Он как самый упорный сквоттер строит там вместе с друзьями дом из камней, но его без затей разрушает полиция. О том, можно ли жить в своей стране там, где хочешь и можешь, о том, что делает место домом и о самом ощущении того, что находишься дома, — в фильме «Всегда открыто», красноречиво описывающем в названии дом мечты Эйтана.

«Бабушка death metal / Death metal grandma», Режиссер Ли Галант

США, 2018, 13 мин.

Героиня документального фильма, опубликованного американским изданием The Atlantic, — 97-летняя Инге Гинсбург, сбежавшая от нацистского режима через горы в Швейцарию, после войны переехавшая вместе с мужем Отто в Голливуд, писавшая с ним музыку (в том числе песню Дина Мартина Try Again). В наши дни она подается на передачу «Америка ищет таланты», где исполняет очень тяжелую музыку в жанре хеви-метала и таким образом хочет передать миру свою жизненную мудрость, а заодно повеселиться, как только это возможно в ее возрасте. Жизнеутверждающая картина снята совершенно без скидок на возраст Инге и этим внушает уважение.

«Шаббат в Wendy's / Wendys Shabbat», Режиссер Рейчел Майерс

США, 2017, 10 мин.

Фильм документирует трогательную районную традицию, по которой пожилые евреи (режиссер титрами деликатно подчеркивает, что даже их собаки уже состарились) съезжаются на шабат и празднуют его прямо посередине фастфуд-ресторана Wendy’s (аналог Burger King). Сначала этому пытались противостоять работники заведения, но упорные бабушки и дедушки вызвали менеджера, и он разрешил им занять несколько столов, чтобы послушать раввина (как он утверждает, он самый пожилой практикующий раввин во всех штатах США), преломить халу и поесть бургер безо всякого бекона и картошку фри всего за четыре доллара.

^