Найти

Кино

Флаг в тумане

1965

Флаг в тумане постер
В прокате с:1 января
до:1 января

Премьера (РФ):

Ограничение: 16+

110 мин. / 01:50

Дата и время публикации:

Режиссер: Ёдзи Ямада

Описание

Киндзо Оцука – преуспевающий адвокат, имя которого известно по всей Японии. Однажды на пороге его офиса появляется девушка по имени Кирико. Она приехала в Токио с далёкого острова Кюсю в надежде спасти своего брата – школьного учителя Масао, которого обвиняют в убийстве и которому грозит смертная казнь. У Масао пропали деньги, которые откладывались для школьной экскурсии, и чтобы не разочаровывать детей, он вынужден был обратиться к ростовщице. Масао долго не мог расплатиться с долгами, и после убийства «старухи-процентщицы» обвинения пали на него.

Кирико убеждена, что брат не виновен, но у неё нет денег на адвоката. Секретари адвоката Оцука вежливо просят девушку обратиться к другим специалистам, но Кирико не сдаётся, наивно полагая, что Оцука станет помогать ей бесплатно. Получив окончательный отказ, Кирико уезжает на родину. Через год адвокат Оцука получает письмо, в котором девушка сообщает о смерти брата. Для знаменитого адвоката это лишь малозначительный эпизод, для Кирико – начало новой жизни, которую она посвятит мести.

Социальная драма, основанная на детективном произведении писателя Сэйтё Мацумото, отсылает зрителей к роману Фёдора Достоевского «Преступление и наказание». В центре повествования, разворачивающегося в послевоенной Японии, оказывается не «Раскольников», а его сестра. Более того, японский Раскольников никого не убивает. Преступление совершает адвокат Оцука, пренебрегший просьбой Кирико, а затем сама девушка, поклявшаяся отомстить своему обидчику во что бы то ни стало. На основе этого детективного романа Мацумото было снято девять телевизионных сериалов (премьера последнего состоялась в 2014 году), однако первая экранизация популярного произведения принадлежит мастеру комедийного жанра, режиссёру Ёдзи Ямада. «Флаг в тумане» заметно выделяется из фильмографии Ямада, раскрывает его общественную позицию, нередко завуалированную в более жизнеутверждающих картинах, указывает на многосторонность режиссёрского таланта Ямада.

^