Найти

Кино

По поводу Ниццы / Тайна Пикассо

1930

По поводу Ниццы / Тайна Пикассо постер
В прокате с:1 января
до:1 января

Ограничение: 18+

103 мин. / 01:43

Дата и время публикации:

Режиссер: Разные

Описание

«По поводу Ниццы»

Реж. Жан Виго, Борис Кауфман,

1930

Несмотря на раннюю смерть, Жан Виго по праву считается выдающейся фигурой французского кино в момент перехода от немого киноавангарда к «поэтическому реализму». «По поводу Ниццы» — его дебютный фильм, где с самого начала проявился исключительный режиссерский стиль Виго: внимание к фактурам воды, ландшафта, архитектуры, к движению человеческих тел. Соавтор удивительной короткометражной ленты и постоянный оператор Виго — Борис Кауфман. Ему блестяще удавалась тонкая работа с богатым тональным спектром черно-белого кино.

«По поводу Ниццы» бессюжетен, но дарит колоссальное эстетическое удовольствие от богатства кинематографических возможностей. Главный герой здесь, безусловно, Ницца. Город, томящийся от летнего жара, открывает зрителю свои потаенные уголки, позволяет рассмотреть архитектуру в необычных ракурсах, а движения человеческих масс – на разных скоростях. Этот фильм — один из самых изобретательных портретов городского пространства за всю историю кино.

«Тайна Пикассо»

Реж. Анри-Жорж Клузо,

1956

Неожиданное обращение к документальному кино мастера французских триллеров Анри-Жоржа Клузо. «Тайна Пикассо» — фильм не о жизни, а о творческом методе одного из ведущих художников мирового авангарда. Камера фиксирует каждое движение рук Пикассо, рождение линий, штрихов и мазков — одновременно на холсте и пленке. Это неожиданное сотрудничество позволило Клузо и Пикассо новаторски связать кино с живописью: предметом интереса становится не художник, а его техника.

Для съемок Пикассо был специально приглашен на студию «Викторин». Художник использовал в работе особые чернила, просачивающиеся сквозь бумагу так, чтобы камера могла в тот же момент схватить их следы на обратной стороне. Изначально Клузо хотел снять короткометражный фильм, но материал диктовал свои условия: Пикассо захотел писать маслом, и у фильма появилась вторая часть, где камера располагается рядом с художником, прослеживая каждую стадию рождения картины.

Фильм — обладатель Особого приза жюри Каннского кинофестиваля (1956).

^