Найти

Кино

Сдаётся комната

Kashima ari
1959

Сдаётся комнатаKashima ari постер
В прокате с:1 января
до:1 января

Премьера (РФ):

Ограничение: 18+

112 мин. / 01:52

Дата и время публикации:

Режиссер: Юдзо Кавасима

В ролях: Фуранки Сакаи, Нобуко Отова, Икио Савамура, Тикагэ Авасима, Ю Фудзики, Эцуко Итихара, Кокиндзи Кацура, Такэси Като, Нидзико Киёкава, Киитон Масуда

Описание

Фильм демонстрируется на языке оригинала с английскими субтитрами и синхронным переводом на русский язык в индивидуальный наушник.

Жанр этого фильма о трудностях выживания в послевоенной Японии можно определить как фарс. Молодая художница Юмико хочет снять комнату и находит на окраине города Осака подходящее, как ей кажется, жильё. В доме живёт спекулянтка Ясуё, проститутка Отиё, специалист по пчелам, разработавший эликсир молодости на основе прополиса, а также распространитель порножурналов и некоторые другие необычные персонажи. С причудами и здешняя домоправительница, которая взымает с жильцов отдельную плату за просмотр телевизора. Главный герой картины – молодой человек по имени Горо Ёда, мастер на все руки. Он переводчик и шеф-повар, талантливый предприниматель, оратор и адвокат, а также врач и электрик. Горо является также автором и издателем популярных брошюр: «Что нужно, чтобы стать гейшей», «Что нужно, чтобы стать министром», «Что нужно, чтобы стать акушеркой» и прочих в таком роде. Друзья и соседи нуждаются в помощи Горо, а он никому не может отказать. Ему даже пришлось сдавать вступительный экзамен вместо одного очень ленивого, но крайне амбициозного абитуриента. Новая соседка героя, Юмико, испытывает к нему симпатию, но вечная занятость Горо мешает ему наладить личную жизнь.

Фильм «Сдаётся комната» является экранизацией одноимённого юмористического романа Масудзи Ибусэ. Роман вышел в 1948 году, но в фильме действие происходит в Японии конца 1950-х гг., когда страна уже стояла на пути к экономическому буму 1960-х. Место действия фильма также перенесено в Осака, ведь этот город всегда считался простецким по сравнению с Токио и старой столицей Киото. Телесный юмор и натуралистически-вульгарные зарисовки быта в фильме подверглись жестокой критике прессы. Позже Юдзо Кавасима писал, что пытался показать в своем фильме трагедию поражения Японии и ужас послевоенной разрухи, однако оказался не понят современниками, что больно его ранило.

^