Найти

Кино

Храм диких гусей

Gan no tera
1962

Храм диких гусейGan no tera постер
В прокате с:1 января
до:1 января

Премьера (РФ):

Ограничение: 18+

98 мин. / 01:38

Дата и время публикации:

Режиссер: Юдзо Кавасима

В ролях: Аяко Вакао, Масао Мисима, Исао Кимура, Кунъиити Таками, Гандзиро Накамура, Кю Садзанка, Минэко Ёродзуё, Ёсико Камо, Сёити Одзава, Ко Нисимура

Описание

Фильм демонстрируется на языке оригинала с английскими субтитрами и синхронным переводом на русский язык в индивидуальный наушник.

После смерти знаменитого художника Нангаку Кисимото его любовница Сатоко осталась без средств к существованию. Её новым покровителем стал настоятель буддийского храма Коходзи по имени Дзикай. Именно храм Коходзи, расположенный на севере Киото, обладает знаменитым настенным панно c изображением стаи диких гусей кисти Нангаку Кисимото. В храме настоятелю прислуживает молодой ученик по имени Дзиэн. Он молчалив и ни на что не жалуется, однако наблюдательная Сатоко сразу замечает, как жестоко обращается с ним настоятель. Симпатия Сатоко скоро перерастает в более глубокие чувства, ещё больше разжигая невысказанную ненависть, которую испытывает послушник Дзиэн к своему наставнику.

«Храм диких гусей» является экранизацией одноимённого романа Цутому Мидзуками. Писатель сам провёл детство и юность в буддийском храме, что отразилось на его отношении к религии и её служителям. Роман критикует праздный образ жизни, присущий многим буддийским монахам. Произведение Цутому Мидзуками было удостоено престижной литературной премии Наоки, однако экранизация романа встретила недовольство служителей буддийской религии. Незадолго до Мидзуками к схожим проблемам обратился в своём романе «Золотой храм» (1956) писатель Юкио Мисима, что может свидетельствовать о фундаментальных переменах и поиске новых ориентиров и моральных ценностей в послевоенном японском обществе 1950-60-х годов.

Режиссёр Юдзо Кавасима был дружен с писателем Цутому Мидзуками и обратился к нему с идеей экранизации романа ещё до того, как книга была напечатана. В интервью Кавасима писал, что считает главной темой своего фильма бедность. Именно этот социальный порок, по мнению режиссёра, принудил Сатоко стать любовницей и содержанкой, а молодого послушника храма – беспрекословно подчиняться грубому и бессердечному настоятелю.

Прототипом храма Коходзи принято считать киотосский дзэн-буддийский храм Сёкокудзи, в котором провёл свое детство писатель Цутому Мидзуками.

^