Найти

Кино

MIEFF 2020: Оцепенение

2020

MIEFF 2020: Оцепенение постер
В прокате с:1 января
до:1 января

Премьера (РФ):

Ограничение: 18+

94 мин. / 01:34

Дата и время публикации:

Режиссер: Разные

Описание

Американский критик Кевин Б. Ли в своем видеоэссе о Спилберге демонстрирует завороженные лица героев его блокбастеров, так похожие на наши собственные, когда мы смотрим эти фильмы в кинозале.

Но что останется от Спилберга, если попробовать выдернуть его из капиталистической логики?

По словам Жана-Франсуа Лиотара, в кино за пределами товарных отношений всегда существуют бессмысленные и блаженные визуальные интенсивности, но для их созерцания необходимо взломать повествовательные структуры.

Фильмы этой программы посвящены актам подобного созерцания и эффекту завороженности стихиями, будь то небесные светила, потоки медиасообщений или научно-технический прогресс.

Вопрос, который хочется задать в рамках этой сессии, звучит так: «На какое политическое действие может рассчитывать субъект в состоянии оцепенения?»

«Лицо Спилберга»

Режиссер: Кевин Б. Ли

Страна: США

Год: 2011

Длительность: 10 минут

Язык: Английский

«Если и есть один регулярно повторяющийся образ, определяющий кинематограф Стивена Спилберга, то это так называемое “лицо Спилберга”. Широко раскрытые глаза, выкатившиеся в бессловесном изумлении, в ту минуту, когда время словно остановилось. В этом заключается детская уступчивость как героев, так и нас самих. Будто бы их полная покорность перед тем, что они видят, зеркально отражает нашу собственную». В своем программном видеоэссе Кевин Б. Ли анализирует фильмографию Спилберга и рассматривает ключевой для нее троп, подчеркивающий зеркальную функцию кино.

«Голдман Крах»

Режиссер: Этьен Кер

Страна: Франция

Год: 2018

Длительность: 7 минут

Язык: Без речи

Годзилла c громким сексуальным ревом выплевывает на экран полупереваренные образы из двадцатилетней истории голливудских блокбастеров. Его рык сносит башни-близнецы Всемирного торгового центра и становится мистическим знаком грядущего ипотечного кризиса. Ах, если бы только военные не сбросили токсичные химикаты в реку. Сверхзвуковой фильм.

«Батагур»

Режиссер: Бернд Лютцелер

Страна: Бразилия, Германия

Год: 2016

Длительность: 7 минут

Язык: Без речи

Перед нами разворачиваются цифровые ритуалы в аналоговом облаке. Кто все эти люди? Они собираются здесь каждый день без особой цели. Они не знают друг друга и никогда не узнают. Они приносят свои гаджеты, вступают в контакт с миром через маленькую рамку кадра и верят, что этот момент навсегда останется в их памяти.

Музыкальный клип к композиции Гвидо Мебиуса «Батагур».

«Две Луны»

Режиссер: Джеймс Беннинг

Страна: США

Год: 2019

Длительность: 42 минуты

Язык: Без речи

«Фильм “Две Луны” снимался 21 ноября 2018 года за день до полнолуния и 22 ноября 2018 года в день полнолуния. Во второй день луна взошла на 40 минут позже и на 15 градусов дальше на север. Первый кадр начинается в сумерках на закате, а второй — после заката. Луна между первой четвертью и полнолунием называется Растущая Луна. В среднем, каждый день луна восходит на 50 минут позже, но это время может разниться от всего нескольких минут до часа и более», — Джеймс Беннинг.

«Бокал на тонкой ножке»

Режиссер: Михаил Железников

Страна: Россия

Год: 2020

Длительность: 8 минут

Язык: Без речи

«Передо мной стоит бокал с вином на тонкой ножке. Я смотрю на него и думаю, что вот я сейчас протяну руку, и она дрогнет, и бокал опрокинется, зальет вином стол, и все это увидят». Легкое меланхоличное размышление Михаила Железникова о собственной жизни и художественной практике предлагает альтернативный взгляд на идеи прогресса, успеха и качества.

^