Найти

Кино

MIEFF 2020: Освобождение

2020

MIEFF 2020: Освобождение постер
В прокате с:1 января
до:1 января

Премьера (РФ):

Ограничение: 18+

81 мин. / 01:21

Дата и время публикации:

Режиссер: Разные

Описание

ВНИМАНИЕ! В этой программе есть фильмы, которые содержат мерцающий свет, создающий стробоскопический эффект. Это может вызвать приступы у людей с эпилепсией. Просмотр на усмотрение зрителя.

«Фейерверк ничем не отличается от дерева или большого искусственного цветка, который растет, развивается, цветет и умирает за несколько секунд. Иссохший, в конце концов, он вскоре исчезает в неузнаваемых фрагментах. Давайте теперь возьмем этот фейерверк и продлим его на месяц, и у нас будет цветок со всеми характеристиками других цветов. Или наоборот, мы можем представить, что семя растения может взорваться, словно бомба».

Этой цитатой Бруно Мунари бразильская художница Ана Ваз описывает свой фильм «Атомный сад», но она в равной степени применима и к другим картинам этой программы.

Все они посвящены различным формам высвобождения внутренних энергий или освобождения от внешних репрессивных сил: через эссеистское рассуждение о видимом спектре света, через обращение к забытой научной парадигме, через перекодирование нашего слухового восприятия или непосредственно через взрыв сексуальной энергии.

«Последовательность пробелов без названия»

Режиссер: Вика Кирхенбауер

Страна: Германия

Год: 2020

Длительность: 13 минут

Язык: Английский

Фильм-эссе, составленный из коротких виньеток в разных техниках, обращается к вызванной травмой потере памяти через размышления о свете вне видимого спектра — того, что ощущается, но никогда не может быть увиден. Голос художницы рассуждает о насилии, квирности и классовых противоречиях, а поток изображений прерывается пробелами, которые имеют не меньшее значение, чем сами образы. Эпизоды фильма, в которых коллективная визуальная память замещает личную, соседствуют с кадрами, записанными с помощью инфракрасного, ультрафиолетового и микроволнового излучения. В своей работе Вики Кирхенбауэр изучает цифровые архивы и технологии, которые формируют отношение современного человека к прошлому, настоящему и будущему.

«Демонстрация»

Режиссеры: Саша Литвинцева и Бени Вагнер

Страна: Великобритания

Год: 2020

Длительность: 25 минут

Язык: Английский

Фильм ужасов без чудовища. Вдохновленный таксономией монстров, существовавшей в европейской науки на заре Нового времени, он рассматривает забытый способ смотреть на природу, который уже почти невозможно представить сегодня. Ученые-натуралисты раннего Нового времени руководствовались логикой, согласно которой научные факты открывались через визуальную аналогию. Слово «монстр» происходит от латинского «monstrare», что означает показывать, раскрывать, демонстрировать. Фильм «Демонстрация» реагирует на эти темы поэтическим исследованием границ взгляда и преобразования форм.

«Фейрверк»

Режиссер: Кеннет Энгер

Страна: США

Год: 1947

Длительность: 15 минут

Язык: Без речи

«В “Фейерверке” я запустил всю взрывную пиротехнику сновидений. Воспламеняющиеся желания, притихшие днем под холодными водами сознания, разгораются ночью с помощью освободительных спичек сна, прорываясь вспышками мерцающего белого свечения. Эти фантастические образы обеспечивают лишь временное освобождение. Недовольный мечтатель просыпается, выходит посреди ночи в надежде найти “свет”, и вдруг его протаскивает сквозь игольное ушко. Мечтая о мечте, он возвращается в кровать, уже менее пустую, чем раньше», — Кеннет Энгер.

«Упреждающее слушание»

Режиссер: Аура Сац

Страна: Великобритания

Год: 2018

Длительность: 9 минут

Язык: Английский

Первая часть («Развилка дороги») большого исследовательского проекта, посвященного повиновению и неповиновению на примере звука сирены, этого громкого завывающего глиссандо, которое рассматривается как условный сигнал. Для этой главы ливанский трубач-импровизатор Мазен Кербадж создал новый звук сирены, используя технику непрерывного дыхания. В свою очередь актер и активист Халид Абдалла рассказал о сирене как о символическом звуке сопротивления, угнетения и утраченного будущего во время «арабской весны». Снятый на 16 мм, фильм в буквальном смысле приводится в движение своим звуковым рядом — голос активирует вращающиеся лампы аварийной сигнализации.

«Атомный сад»

Режиссер: Ана Вас

Страна: Бразилия, Португалия

Год: 2018

Длительность: 9 минут

Язык: Без речи

Атомный сад — это стробоскопическая история выживания и трансмутации. Фильм был снят в городе Нараха, расположенном в префектуре Фукусима, где жизнь, кажется, вернулась к некой странной нормальности. Катастрофа оставила не так много следов, но повсеместные чары неопределенности вызывают сомнения и подвергают испытанию наше самое надежное чувство: зрение. Поля недавно распустившихся цветов, небольшие скопления выживших пчел, устойчивые виды растений, — все это многообразие неожиданной жизни побуждают нас искать ее смысл.

«Огненный фильм»

Режиссер: Аннабель Николсон

Страна: Великобритания

Год: 1981

Длительность: 10 минут

Язык: Английский

Фильм был снят в первые дни работы женского протестного лагеря, разбитого на территории военной базы Гринхэм Коммон в Великобритании в знак несогласия с размещением там ядерного оружия. Женщины сидят в темноте у огня, иногда кто-то бросает дрова в огонь, и мы слышим их разговоры о движении за мир, политизации женщин, действиях Пентагона и важности создания международной сети активистов.

^