Найти

Кино

MIEFF 2020: Ретроспектива Барбары Хаммер. Программа №1

2019

MIEFF 2020: Ретроспектива Барбары Хаммер. Программа №1 постер
В прокате с:1 января
до:1 января

Премьера (РФ):

Ограничение: 18+

98 мин. / 01:38

Дата и время публикации:

Режиссер: Барбара Хаммер

Описание

Первая часть ретроспективы Барбары Хаммер включает в себя короткометражные фильмы — от первых экспериментов с пленкой в конце 1960-х и легендарных работ 1970-х, вошедших в историю кино как первые фильмы — манифесты женской гомосексуальности и освобожденной телесности, — до одной из последних картин «Лошадь — это не метафора» о ее борьбе с раком.

«Барбара Уорд никогда не умрет»

Страна: США

Год: 1968

Длительность: 3 минуты

Язык: Без речи

«Барбара Уорд никогда не умрет» гласит надпись на надгробии, которое художница устанавливает на кладбище среди других могил. В 1968 году Хаммер еще носит фамилию своего мужа — Уорд — и только начинает снимать кино на 8-мм камеру, но уже точно знает, что займет место в истории. Короткий фильм про вечность искусства, неожиданно ставший пророческим.

«Я тогда/Я теперь»

Страна: США

Год: 1973

Длительность: 6 минут

Язык: Английский

Один из первых экспериментов Хаммер с 16-мм кинопленкой, вдохновленный мистическими картинами Майи Дерен. Молодая художница манифестирует свою новую идентичность и освобожденную сексуальность, превращаясь из девушки в платье в одетую в кожу мотоциклистку.

«Кровотечение»

Страна: США

Год: 1974

Длительность: 3 минуты

Язык: Английский

Ироничное высказывание о табуированной стороне женской физиологии. Смешивая экспериментальную комедию и драму, Хаммер карикатурно рисует неудобства, с которым приходится сталкиваться женщинам, и поднимает актуальные и сейчас вопросы политики тела и культуры стыда.

«Дайктактикс»

Страна: США

Год: 1974

Длительность: 4 минуты

Язык: Без речи

Сама Хаммер шутливо называла «Дайктактикс» лесбийским рекламным роликом. Работа считается первым фильмом, сделанным открытой лесбиянкой и откровенно изображающим женское наслаждение и сексуальность. Четырехминутная картина возмутила первых зрителей своей откровенностью, но вошла в историю как авангардная попытка артикуляции природы женской гомосексуальности.

«Женщины, которых я люблю»

Страна: США

Год: 1976

Длительность: 23 минуты

Язык: Без речи

Чувственность, эротизм и гармония — то, что пронизывает фильмы Барбары Хаммер 1970-х. «Женщины, которых я люблю» — тонкая кинопоэма, где домашние портреты друзей и любовниц смешиваются с крупными кадрами овощей и фруктов, напоминающими очертания женского тела.

«Бассейны»

Режиссерки: Барбара Хаммер, Барбара Клутинис

Страна: США

Год: 1981

Длительность: 6 минут

Язык: Без речи

По словам Хаммер, «Бассейны» — это в первую очередь эксперимент со зрительским вниманием. Ей хотелось расширить свой опыт пребывания в бассейне с помощью камеры, дать возможность разделить его с другими. Снятая в бассейне, построенном Джулией Морган (первой женщиной, принятой на архитектурный факультет Парижской национальной высшей школы изящных искусств), работа призвана «активировать» зрителя, дать ему «поплавать» вместе с камерой.

«Хочешь познакомиться с соседом? Запись из нью-йоркского метро»

Страна: США

Год: 1985

Длительность: 12 минут

Язык: Английский

Документация известного перформанса, в котором Хаммер, облачившись в самодельную маску из карт нью-йоркского метро, подсаживается к незнакомцам в вагоне и берет у них интервью — о городе, жизни, публичных пространствах.

«No No Nooky TV»

Страна: США

Год: 1987

Длительность: 12 минут

Язык: Английский

Фильм No Nooky TV, снятый на 16-мм пленку с помощью операционной системы Amiga, раскрывает через язык программирования влияние технологий на сферу эмоций и чувств. Даже монитор в этом фильме становится предметом сексуального влечения, насмехаясь над романтикой, чувствами и любовью в постиндустриальную эру.

«Лошадь — это не метафора»

Страна: США

Год: 2008

Длительность: 29 минут

Язык: Английский

В 2006 году Хаммер диагностируют рак яичников. Она будет бороться с ним последующие 13 лет. В экспериментальном фильме «Лошадь —это не метафора» она рассказывает о борьбе с болезнью, используя кино как психотерапию, переходя от документации своих сеансов химиотерапии к абстрактным изображениям света и движения, которые уводят ее далеко от больничной койки.

^