Найти

Кино

Хиросима, любовь моя

Hiroshima mon amour
1959

Хиросима, любовь мояHiroshima mon amour постер
В прокате с:1 января
до:1 января

Премьера (РФ):

Ограничение: 16+

91 мин. / 01:31

Дата и время публикации:

Режиссер: Ален Рене

В ролях: Эмманюэль Рива, Эйдзи Окада, Стелла Дассас, Пьер Барбо, Бернар Фрессон, Мойра Листер

Описание

На съемках фильма в послевоенной Хиросиме французская актриса (Эмманюэль Рива) встречает японского архитектора (Эйдзи Окада). Двое суток они гуляют по городу, занимаются любовью и разговаривают. У каждого есть потаенный военный опыт, но в путаных разговорах о времени и памяти они постепенно раскрываются друг перед другом. То, что изначально должно было стать документальным фильмом об атомной бомбе, превратилось в игровой полнометражный дебют французского классика Ален Рене — выдающуюся медитацию о любви и одно из главных достижений кинематографа XX века. Фильм будет показан с пленки 35мм.

Как и документалист Клод Ланцман в монументальном эпосе о холокосте «Шоа», Рене задается вопросом, уместна ли репрезентация исторической катастрофы на экране, и приходит к выводу, что говорить о самой Хиросиме невозможно — но можно ли говорить о невозможности разговора о ней?.. Закадровый текст с воспоминаниями обоих героев, известных просто как Он и Она, кружит вокруг да около, всегда оставляя лакуну, куда актриса и архитектор, травмированные войной, боятся заглянуть. И хотя Ее история основана на реальных событиях, эти абстрактные персонажи воспринимаются скорее не как буквальные люди, а как схемы — обобщения, портреты городов: он — Хиросимы, она — французского Невера.

Оператор Саша Верни, впоследствии плотно сотрудничавший с Питером Гринуэем, создал для фильма фактурное черно-белое решение и запечатлел незабываемый образ Хиросимы, расцветающей после войны. Номинированный на «Оскар» сценарий писательницы Маргерит Дюрас затягивает зрителей во фрагментированное сознание со вспышками воспоминаний. В фильме «Хиросима, любовь моя» друг на друга наслаиваются мужской и женский голос, прошлое и настоящее, игровое и хроникальное. Фильм, премьера которого прошла на Каннском кинофестивале 1959-го — в один год с другим прорывом, «400 ударами» Франсуа Трюффо, — совершил революцию в киноязыке и привлек внимание к зарождающейся французской новой волне.

^