Найти

Кино

Счастливый час

Happi awa
2015

Счастливый часHappi awa постер
В прокате с:1 января
до:1 января

Премьера (РФ):

Ограничение: 16+

317 мин. / 05:17

Дата и время публикации:

Режиссер: Рюсукэ Хамагути

В ролях: Сатиэ Танака, Хадзуки Кикути, Маико Михара, Рира Кавамура, Хироми Дэмура, Сёко Фукунага

Описание

Четыре близких подруги в японском Кобе — медсестра Акари, домохозяйка Сакурако, безработная Джун и музейный куратор Фуми — подвергают переоценке отношения не только внутри тесного квартета, но и со своими мужьями и партнерами, после того как одна из них признается, что подала на развод. Премьера этой пятичасовой драмы о долгой и непрогнозируемой жизни состоялась в 2015 году на кинофестивале в Локарно, где четверо актрис были признаны лучшими, а фильм получил особое упоминание за сценарий.

Снятый с оглядкой на импровизационный кинематограф Джона Кассаветиса, хитроумно устроенные ленты Жака Риветта и хмельные трагикомедии Хон Сан-су, фильм Рюсукэ Хамагути — это размеренная и тонкая, но бескомпромиссно честная драма, где много говорят, но еще больше подразумевают. Вселенная фильма представляет собой срез японского среднего класса — ригидного, закрепощенного и, вопреки видимой прогрессивности, глубоко патриархального. На протяжении его пяти часов четырем мужчинам — консервативному белому воротничку, богемному редактору, харизматичному шарлатану и неотступному биологу, — предстоит научиться ценить своих женщин, а женщинам — отучиться извиняться.

Как и другой недавний многочасовой шедевр из Локарно, «Цветок» Мариано Льинаса, «Счастливый час» целиком держится на четверке актрис, создающих на экране живые образы тридцати-с-чем-то-летних современных японок, отказывающихся соответствовать ожиданиям общества. В то время как их мужчины опираются на рациональность и равновесие, женщины делают выбор в пользу интуиции, солидарности и эмпатии. Телесные практики, судебное заседание, игра в маджонг, литературные чтения, танцы в ночном клубе и многочисленные разговоры за выпивкой разворачиваются в реальном времени, создавая эффект тотального погружения в жизни героинь.

^