Кинолекторий: «Драма ревности: Все детали в хронике»
Dramma della gelosia (tutti i particolari in cronaca)
1970

В прокате с: | 1 января |
до: | 1 января |
Премьера (РФ):
Ограничение: 18+
107 мин. / 01:47
Режиссер: Этторе Скола
В ролях: Марчелло Мастроянни, Моника Витти, Джанкарло Джаннини, Мануэль Сарсо, Мариза Мерлини
Описание
10 ноября в 19.00 — в рубрике «Люблю» — смотрите кинолекторий к/т «Художественный» по фильму Этторе Скола «Драма ревности: Все детали в хронике» / Dramma della gelosia (tutti i particolari in cronaca).
Итальянский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, актёр Этторе Скола (1931 – 2016) создал почти 90 сценариев для кино, режиссёр-постановщик 39 картин.
Этторе Скола родился в многодетной семье врача из небольшого городка Тревико. В самом начале своей карьеры, когда одновременно с учёбой на юридическом факультете Римского университета Этторе Скола поступит художником в юмористический журнал «Марк Аврелий», он знакомится с Федерико Феллини. Окончил юридический факультет, с 1951 года стал выступать с юморесками и скетчами в сатирических журналах и на радио. В 1953 году он дебютировал как сценарист, писал для Дино Ризи и других режиссёров, часто в сотрудничестве с Руджеро Маккари.
Как режиссёр, Этторе Скола дебютировал в 1964 году с комедией «Если позволите, поговорим о женщинах». Этот жанр надолго остался его любимым. Постепенно его фильмы стали более серьёзными, проявляя зрелое социальное беспокойство и поиски значительного драматического контекста, однако ироничная или меланхолическая улыбка просвечивала сквозь самые серьёзные сюжеты. В его фильмах снялись наиболее интересные итальянские актёры послевоенного периода: Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Альберто Сорди, Витторио Гассман.
«Драма ревности: Все детали в хронике» — история любви к продавщице цветов Аделаиде (Моника Витти) сразу двух мужчин — Оресте (Марчелло Мастроянни), безработного коммуниста, и Нелло (Джанкарло Джаннини), южанина, шеф-повара пиццерии. В этой ленте Скола добавил к социально-сатирической и эксцентрической традиции своих ранних режиссёрских работ долю мрачной иронии, едкого сарказма, что позднее будет развито в одном из лучших произведений итальянского кино — в трагикомедии «Отвратительные, грязные, злые». Язвительный юмор, подчас довольно злой, относится вовсе не к несчастным героям, запутавшимся в своих интимных отношениях, а к той действительности, которая калечит людей, заставляет терять контроль над собой, срываться в неистовстве и даже покушаться на убийство. Подзаголовок «все детали в хронике» имеет сюжетное объяснение — уголовная хроника обсуждает обстоятельства криминального дела на почве ревности, что интересно обывателям не только в Италии. Для постановщика же важно восстановить ретроспективу всех подробностей происшедшего, чтобы проанализировать и понять на примере частного случая раздоров двух мужчин из-за одной женщины, явления более общего и общественно значимого порядка (Скола в тот период принадлежал к итальянской компартии и выдвигался в предполагаемый кабинет министров Италии от этой партии).